Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Пятница, 19.04.2024, 17:04
| RSS
Безопасность
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Статистика

    Главная » 2009 » Март » 15 » РОССИЯ ДОЛЖНА СНОВА СТАТЬ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ
    РОССИЯ ДОЛЖНА СНОВА СТАТЬ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ
    01:44

    РОССИЯ ДОЛЖНА СНОВА СТАТЬ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ

    (Окончание)

    >>> Начало >>>

    >>> Продолжение >>>

    В последние годы извращается вся отечественная история. Пытаются опорочить даже победу в Великой Отечественной войне. Такие фильмы, как "Штрафбат", "Враг у ворот" и др. ничего, кроме ненависти к армии и вообще к нашему прошлому, породить не могут. Особенно недопустимо, когда в распространении лжи и дезинформации об истории войны участвуют члены правительства и люди, состоявшие на государственной службе.

    Наиболее острый характер приобретает информационное противоборство, которое пронизывает изнутри все формы борьбы - начиная от дипломатической, экономической и кончая вооруженной - и вместе с тем имеет относительно самостоятельный характер. Информация и информационные технологии становятся все более действенным оружием, и овладение ими - важнейшая задача обеспечения не только духовной, но и всей системы национальной безопасности. Но в России нет государственного органа, который координировал бы информационную деятельность различных ведомств с учетом всех ее аспектов, направленную как на объективное информирование своих граждан, так и на противодействие тлетворной антироссийской информации, и прежде всего в области разжигания страстей в межнациональных и межрелигиозных отношениях.

    Управление информационной безопасности аппарата Совета безопасности занято техническими вопросами обеспечения информационной безопасности.

    В связи с этим возникает необходимость создания отдельного управления в структурах президентской администрации или в правительстве, на которое возложить координацию информационной деятельности в масштабе государства, начиная с вопросов духовной безопасности, выработки национальной идеи, формирования благоприятного образа России за рубежом и кончая проблемами противодействия различного рода подрывным действиям, идейной подготовке различного рода "оранжевых", "бархатных" и других революций.

    Нужны также дополнительные более конкретные меры по реализации Закона "Об информационной безопасности", постановления правительства по военно-патриотическому воспитанию молодежи, дополнительные меры по организации ее допризывной подготовки в связи с сокращением срока срочной военной службы до 1-го года.

    В обеспечении национальной безопасности сохраняет свое значение и военная мощь государства, к которой следует прибегать лишь в случаях, когда возможности других средств действительно исчерпаны. Поэтому требуется согласованное осуществление акций невоенного и военного характера с учетом прежде всего того, что новые формы экономического, информационного, психологического противоборства оказывают существенное влияние и во многом изменяют и характер вооруженной борьбы, направленность строительства и подготовки Вооруженных Сил и других войск.

    Основная суть этих изменений изложена в выступлениях президента и министра обороны РФ 02.10.2003 г. и в ноябре прошлого года на сборах руководящего состава. Вопросы совершенствования Военной организации РФ будут освещены в докладе начальника Генштаба ВС РФ. Нам хотелось бы уточнить наши позиции лишь по следующим вопросам.

    Во-первых, для ведения каких войн и для решения каких оборонных задач необходимо строить и готовить Вооруженные Силы и другие войска. С учетом изложенного выше для российских Вооруженных Сил и других войск первоочередной становится готовность к выполнению боевых задач в локальных войнах, вооруженных конфликтах и антитеррористических операциях. Но при определенных обстоятельствах возможно возникновение крупномасштабной региональной войны, непосредственной угрозы которой пока нет, но полностью ее исключить нельзя и необходимо обеспечить хотя бы мобилизационную готовность Вооруженных Сил к таким войнам.

    Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному собранию четко определил: "У современной России должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется - и в нескольких локальных конфликтах. Мы должны быть всегда готовы отразить потенциальную внешнюю угрозу и акты международного терроризма". Из этого надо и исходить.

    Направленность строительства и подготовки вооруженных сил США и НАТО совсем иная. И, конечно, не только для борьбы с терроризмом создаются армады авианосцев, стратегических подводных лодок, самолетов и ракет, крупные группировки ВВС и Сухопутных войск, военный бюджет стал в 2 раза больше, чем при подготовке к мировой ядерной войне. Кроме того, события последнего времени наглядно свидетельствуют о том, что террористы не всегда будут действовать только мелкими группами. Они могут захватывать целые страны, как это было в Афганистане, Косове, с применением большого количества бронетанковой техники, артиллерии, авиации. В подобных случаях при проведении антитеррористических операций потребуются организованные действия регулярных войск. И Вооруженные Силы, безусловно, должны овладевать способами борьбы с терроризмом, но не упрощать эту сложную проблему.

    Во-вторых, о роли ядерного и обычного оружия. Войны будущего будут вестись, как правило, лишь с применением обычного, главным образом высокоточного оружия, но при постоянной угрозе применения ядерного оружия. Для России при крайне неблагоприятном соотношении сил на всех стратегических направлениях ядерное оружие остается важнейшим, наиболее надежным средством стратегического сдерживания внешней агрессии и обеспечения своей оборонной безопасности. Но нам в последнее время все более настойчиво внушают, что "без продвижения к ядерному разоружению многополярный мир превратится в расширяющийся "ядерный клуб". Однако нам нецелесообразно идти на дальнейшее сокращение этого оружия и снижение нашего ядерного потенциала. Поскольку уже сейчас пока научными учреждениями Запада при содействии некоторых институтов РАН готовятся предложения об установлении международного контроля над российским ядерным потенциалом, которым могут предшествовать провокации террористического свойства, целесообразно заранее разработать меры по противодействию этим акциям.

    Необходимо учитывать и то обстоятельство, что в связи со снижением возможностей наших космических средств, системы СПРН и ударных средств СЯС, а также созданием стратегического ПРО все более проблематичным становится нанесение не только ответно-встречного, но и достаточно эффективного ответного удара по потенциальному противнику. Поэтому, учитывая эти обстоятельства, ядерный потенциал нужно поддерживать и наращивать.

    Одновременно целесообразно уделить должное внимание и развитию сил общего назначения - ВВС, ВМФ, Сухопутных войск. Суждения о ненужности Сухопутных войск в современных условиях носят дезинформационный характер. Даже для оккупации такого сравнительно небольшого государства, как Ирак, США вынуждены собирать силы со всех концов мира (35 стран). При огромной территории России и возможном появлении в будущем потенциальных противников на востоке и юге, делающих основную ставку на наземную составляющую военной силы, наша страна без достаточно сильных группировок сил общего назначения обойтись не может. Без Пограничных войск и минимально необходимых группировок Сухопутных войск на важнейших стратегических направлениях невозможно обеспечить даже устойчивость базирования ВВС, войск ПВО, ВМФ, других войск и функционирования всей инфраструктуры страны.

    В-третьих, решающее значение приобретает воздушно-космическая сфера. Повышается роль обычного стратегического оружия как решающего средства ведения войны, средств воздушно-космического нападения. Увеличивается пространственный размах вооруженной борьбы, оружие будущего и возросшие боевые возможности ВС позволят наносить мощные удары на всю глубину расположения воюющих государств, прежде всего по экономическим и энергетическим системам, узлам и коммуникациям. Следовательно, срыв воздушно-космического нападения приобретает для обороняющейся стороны решающее значение. Поэтому задача его отражения должна решаться не только Войсками ПВО, а объединенными усилиями и активными ударами, действиями всех видов Вооруженных Сил. В этом смысл объединения ВВС и Войск ПВО. Но и этого теперь уже недостаточно.

    Для надежной обороны страны в современных условиях наряду со стратегическими ядерными силами первостепенное значение приобретает создание единой системы воздушно-космической обороны страны. По мере совершенствования средств воздушно-космического нападения воздушная и космическая сферы оказываются все более взаимосвязанными. Поэтому объективно возникает необходимость не формирования отдельного вида ВС, как это иногда предлагается, а создания единой системы ВКО, объединения в ее рамках всех сил и средств ВВС, ПВО, ПРО и ПКО. Поскольку воздушно-космические средства противника будут производить пуски ракет за сотни и тысячи километров до подхода к цели, в первую очередь необходимо создавать авиационные и противовоздушные комплексы, способные перехватывать средства нападения противника на дальних подступах к нашим объектам. Только при этом условии можно обеспечить надежную оборону страны.

    В-четвертых, существенно изменяются способы ведения вооруженной борьбы. Прежде всего изменяется соотношение прямых и непрямых действий в стратегии. Непрямые действия, связанные с политическим, экономическим и морально-психологическим воздействием на противника, со способами его дезинформации и подрыва изнутри, всегда играли большую роль. Но в условиях господства идей тотальной войны прямые действия и кровопролитные сражения нередко превращались в самоцель, отодвигая на второй план все другие. В современных условиях, когда ядерное оружие ограничивает стратегические цели, роль упомянутых выше непрямых действий значительно возрастет.

    В связи с тем что в современных условиях главное внимание уделяется применению дальнобойных средств и осуществлению неконтактных операций, целесообразно, с одной стороны, принять срочные меры к созданию и оснащению своих ВС дальнобойными, высокоточными видами оружия, с другой - разработка и применение с нашей стороны в крупномасштабной войне более решительных, активных действий, направление основныех усилий всех видов ВС на поражение дальнобойных средств противника и одновременно навязывание ему именно контактных действий, которых потенциальный противник может избегать.

    При применении вооруженных сил для борьбы с террористами необходимы, с одной стороны, активные упреждающие действия и удары, с другой - высочайшая бдительность всего личного состава, надежная охрана и оборона всех государственных, общественных и других объектов на территории страны и всех элементов оперативного построения войск, базирования флота, коммуникаций, аэродромов, пунктов управления, объектов тылового и технического обеспечения, что совершенно недостаточно учитывается. В этом отношении Российская армия традиционно уязвима. Нашу армию во время войны в большинстве освобождаемых нами стран население всюду хорошо встречало, оказывало всяческую поддержку, и наши командиры не приучены к жесткой обороне и охране своих тылов, как к этому были приучены нашими партизанами немецко-фашистские войска. Некоторые тыловые органы и учреждения привыкли к тому, что им для охраны должны выделяться боевые подразделения. В современных условиях на это надеяться нельзя, и поэтому нужен коренной поворот в сознании всех военнослужащих. Каждый элемент боевого порядка, штабы, тыловые и технические органы должны быть обучены охране, обороне и активной борьбе с террористами самостоятельно, ни на кого не надеясь. Как говорил Ю. Цезарь: "У дисциплинированного войска нет флангов и тыла, а везде фронт, откуда появится противник".

    В-пятых, разрабатываемые в последнее время меры по совершенствованию оргструктуры Вооруженных Сил и других силовых ведомств в целом представляются целесообразными.

    Что касается стратегического планирования и оперативного управления Вооруженными Силами, всеми силами и средствами, привлекаемыми для обороны страны, то оно должно осуществляться ВГК, министром обороны через Генеральный штаб с активным участием Главкоматов видов ВС.

    В условиях, когда стратегические задачи решаются совместными усилиями различных видов Вооруженных Сил и планирование операции осуществляется не по видам ВС, а по совместно решаемым стратегическим задачам, Генштаб и Главкоматы видов ВС должны представлять собой не различные инстанции, а выступать как единый орган стратегического управления Вооруженными Силами под руководством Ставки ВГК.

    Представляется также нецелесообразным снижение статуса видов ВС, превращение их в Главные управления видов ВС. Можно и нужно уточнить их функции, особенно в части стратегического планирования и оперативного управления войсками (силами). Но при всех обстоятельствах оставить за ними задачи по развитию вооружений, боевой подготовке войск, подготовке кадров, организации службы войск и по другим административным вопросам. Без ведущей роли Главкоматов видов ВС может снизиться общий уровень руководства Вооруженными Силами.

    В области военного строительства наиболее остро встают вопросы оснащения ВС новыми видами оружия. В последнее время предприняты определенные шаги по реорганизации оборонной промышленности. Но они не предусматривают кардинальной концентрации научных сил, финансовых и материально-технических средств для осуществления прорыва в области элементной базы, перспективных технологий для создания средств связи, обнаружения, наведения, автоматизации управления, РЭБ, информатизации.

    В системе военного управления в принципе заслуживает одобрения и поддержки идея более тесной интеграции всех сил и средств (в том числе тыла) на ТВД и важнейших стратегических направлениях под руководством региональных командований. В принципе не имеет особого значения, как они будут называться: "командования" или "военные округа", наделяемые оперативно-стратегическими функциями. Здесь принципиально важны два момента: во-первых, чтобы между ВГК - Генштабом не было нового промежуточного звена, ибо это будет усложнять и снижать оперативность управления войсками. И нецелесообразно не под каким видом иметь одновременно военные округа и региональные командования. Должно быть что-то одно.

    Во-вторых, при любом варианте обязательным является непременное подчинение региональному командованию сил и средств всех видов ВС и ведомств, привлекаемых к решению оборонных задач. Для этого необходимо твердое волевое решение высшего руководства и соответствующие строго определенные нормативные акты и положения.

    Для того чтобы убедиться в жизненности произведенных преобразований оргструктуры Вооруженных Сил и других силовых ведомств, новой системы военного управления, напрашивается необходимость проведения командно-штабного учения или военной игры под непосредственным руководством Верховного главнокомандующего и министра обороны со всеми органами стратегического управления Военной организации РФ, которые должны выполнять возложенные на них функции, действовать на учении в роли обучаемых, с "закрытыми" картами. Наконец, во всех проводимых преобразованиях Военной организации РФ желательно полнее задействовать человеческий фактор. Целесообразно разработать перспективную программу повышения уровня жизнеобеспеченности военнослужащих, удовлетворения их социальных нужд. Коренным образом преобразовать систему воспитательной работы с тем, чтобы активизировать и заинтересовать весь личный состав, и прежде всего офицеров, в самоотверженном и качественном несении военной службы, преодолеть существующие в настоящее время пассивность, инертность и безразличие как главный тормоз в решении всех задач.

    Герман Геринг на Нюрнбергском процессе говорил: "Наш Генштаб довольно точно рассчитал план блицкрига, с помощью которого мы планировали без большой крови покончить с вашей страной. Мы знали численность вашей армии, запасы вашего оружия, самолетов, танков. Но мы не знали, что такое русский солдат". Это, между прочим, признавали многие наши друзья и враги. В свете всего этого важнейшая наша задача - не потерять бы нам такого солдата. А этого можно добиться только заинтересованной работой всего нашего общества, более действенной воспитательной работой в Вооруженных Силах и других войсках. Но если мы общими усилиями не сможем противостоять тому, чем сегодня пичкает молодежь большая часть СМИ, литературы, кинофильмов, то можно со всей определенностью сказать, что (и это надо всем понять) мы не получим ни достойного гражданина, ни достойного солдата.

    Всем понятно, что Вооруженные Силы должны быть компактными, эффективными, мобильными, хорошо вооруженными, сориентированными на качественные параметры, но как это сделать? Самая сложная и наиболее трудная задача состоит в том, чтобы найти пути преодоления накопившихся негативных явлений, изыскать механизм практического осуществления намеченных мероприятий, определить пути реализации новых требований к повышению качества военного строительства, предусмотреть конкретные мероприятия, которые могут стимулировать и обеспечить проведение в жизнь намеченных планов с учетом реально имеющихся возможностей и других конкретных условий нашей страны. В связи с этим программа развития Военной организации должна предусмотреть ряд кардинальных мер по совершенствованию управления Вооруженными Силами, прохождения службы военными кадрами, внутреннего уклада воинской жизни, методов подхода к укреплению воинской дисциплины, улучшению социально-бытовых условий военнослужащих. Особое внимание желательно уделить улучшению стиля и методов работы руководящих кадров во всех звеньях. Речь, по существу, идет о преобразовании всей системы организации военной службы. В этом мы видим главную задачу и Академии военных наук, и других исследовательских центров.

    О некоторых проблемах внутренней безопасности. В условиях глобализации, интернационализации общественной жизни и осуществления преимущественно скрытых способов политической и экономической экспансии грань между внутренними и внешними угрозами стирается. И в большинстве случаев внутренние угрозы и конфликты подогреваются и инспирируются извне. Однако специфика обеспечения внешней и внутренней безопасности сохраняется, ибо существенно различаются формы и способы их обеспечения.

    Во-первых, для внутренней устойчивости России первостепенное значение имеет развитие ее как федерального демократического государства. Раздающиеся в последнее время призывы ликвидировать не только территориальные, но и культурные национальные автономии и перейти к унитарному государству, состоящему из однородных губерний, не только нереальны, но и крайне опасны, особенно на Кавказе. Ссылки на пример Российской империи не состоятельны. Политическое устройство царской России не было унитарным. Польша и Финляндия имели свои конституции, на особом положении было Бухарское ханство, население прибалтийских земель находилось в более привилегированном положении, чем население исконно российских губерний. Нет никакой необходимости унифицировать административное устройство России и в наше время.

    Нельзя согласиться и с предложениями, широко распространяемыми в последнее время в печати, об отказе от слов "Россия", "россияне". У нас веками существовала именно Российская империя. Наша действующая Конституция - основной закон РФ - начинается со слов: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле". Между прочим, одним из важнейших факторов, обеспечивших нашу Победу в Великой Отечественной войне, была дружба народов, когда все народы страны, объединившись вокруг великого русского народа, одержали победу. И мы, фронтовики, завещаем Вам, новому поколению российских граждан и воинов, быть верными этому завету и не позволить всякого рода экстремистам, находящимся на чужом корму, так называемым НПО, искусственно разжечь в нашей стране межнациональные и межконфессиональные рознь и раздоры.

    При этом учитывать, что по национальным и религиозным, да и вообще по историческим, культурным вопросам наша государственная и общественная жизнь наиболее тесно связана с нашими соседями, прежде всего странами СНГ. И наше сотрудничество, прежде всего широких кругов общественности, совместное противостояние экстремизму, местечковому национализму на постсоветском пространстве приобретает первостепенное значение. Казалось бы, все это надо поощрять, содействовать этому. Но на деле мы видим, как на государственном уровне ряда стран, в том числе России, создаются различного рода препоны на этом пути.

    Во-вторых, обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны и в целом внутренней безопасности также требует не только провозглашения программ, призывов, а прежде всего серьезных финансовых, материальных вложений и главное - выполнения принятых решений и поставленных задач. О значимости внутренней безопасности можно судить хотя бы по такому факту. Число ежегодно погибающих в мире только от стрелкового оружия намного превышает число жертв от атомных бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки. Не говоря уже о дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, различного рода отравлениях, пьянстве и других происшествиях. В связи с этим не мешает вспомнить и кое-что из нашего прошлого. Например, во всех учебниках говорится, что Ермак с отрядом 1500 казаков и тремя пушками покорил Сибирь. Там только у Хана Кучума было 20-тысячное войско, не говоря о дружинах многочисленных местных князьков. Ермак провел несколько успешных боев, но завоевать Сибирь при помощи только военной силы не смог бы. В этих краях маньчжуры, китайцы, местные правители налагали на население непосильные налоги, устанавливали всякого рода ограничения на пользование землей и пастбищами. За спиной Ермака стояли и некоторые из них шли вместе с ним очень умные и предприимчивые купцы. Они от имени царя освобождали местное население от фактического рабства, облегчали налоги, создавали более или менее сносные условия для его существования. И это население во многих случаях охотно принимало русские дружины, благоприятствовало их деятельности. К тому же многие казаки говорили на тюркском языке. И во время переселений крестьян в Сибирь, в том числе во времена Столыпина, им давались довольно крупные субсидии, налоговые льготы, бесплатные земельные наделы и т.д. Переселенцам давали право на бесплатный проезд, за небывало короткий срок практически вручную была построена Восточно-сибирская железная дорога, на которой мы до сих пор базируемся. Сто лет прошло с тех пор, а до сей поры нет сквозной современной автомобильной дороги до Владивостока. Моя землячка - министр экономики говорит, что если такими темпами будут строиться дороги, то на это потребуется еще 270 лет. Сейчас авиабилет из Владивостока до Москвы стоит 60 тыс. рублей. И большинство людей теперь ездит в отпуск в Китай, Таиланд, Вьетнам, учиться едут в Японию. Автомобильный рынок наводнен японскими машинами. Через 15-20 лет новое поколение людей вообще оторвется от Центральной России. Если к тому же учесть факты массовой миграции китайцев на Дальний Восток, из-за несовершенной миграционной политики, нетрудно понять, что мы создаем экономическую и социальную почву для вынужденного сепаратизма, когда исконно русские регионы могут начать отделяться от остальной части России.

    Следовательно, нужно не только призывать уделять внимание Сибири, Дальнему Востоку, а предоставлять людям, в первую очередь молодежи, жилье по сносным ценам, а то и бесплатно. Ограничить монополизм транспортных корпораций, больше платить тем, кто работает в Сибири и на Дальнем Востоке, предоставлять определенные льготы и т.д. Может быть, найти нового Ермака, который занялся бы делами Сибири и Дальнего Востока.

    Это относится и к другим видам безопасности, в том числе экологической. В 1998 г. была принята правительством целевая Федеральная программа "Возрождение Волги". К выполнению этой программы практически и не приступали. Когда-то полноводная река превращается в антисанитарный водоем. Сотни мелких рек, впадающих в Волгу, перегорожены местными плотинами, хотя в царское время это было запрещено. Рыба исчезает. Там назревает крупнейшая национальная катастрофа, и серьезной реакции на все это нет.

    Наметилась тенденция к увеличению техногенных катастроф, но, как мы видим, профилактические упреждающие меры запаздывают. Медленно решаются социальные проблемы. Сокращается продолжительность жизни населения, возрастает смертность. Сегодня Россия - мировой рекордсмен по числу убийств и в первой тройке по суицидам.

    Все это говорит о том, что по всем этим вопросам национальной безопасности нужна хорошо продуманная система взаимоувязанных государственных мер.

    Таким образом, в современных условиях в деле обеспечения надежной оборонной и в целом национальной безопасности России приоритетными становятся политико-дипломатические, экономические, информационные и другие невоенные средства, подкрепляемые необходимой военной мощью. Вместе с тем возникающие при этом угрозы и меры по противодействию невоенными и военными средствами тесно взаимосвязаны между собой и поэтому требуется органическое их сочетание и умелое применение с учетом конкретных условий военно-политической обстановки.

    Необходимость решения этих задач, конкретные функции и ответственность должны найти отражение в новой Концепции национальной безопасности, Военной доктрине и других основополагающих документах, регламентирующих деятельность государственных органов.

    Махмут ГАРЕЕВ, президент Академии военных наук, генерал армии

    “Военно-промышленный курьер”. N218

    Источник:  http://chekist.ru/article/2498

    Просмотров: 542 | Добавил: newroz
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Март 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz