Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Четверг, 09.05.2024, 06:34
| RSS
Каталог файлов
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Актуально [142]
    События [51]
    Издания, публикации [123]
    Мнения, интервью [176]
    Общество, право [13]

    Статистика

    Главная » Файлы » Издания, публикации

    НАТО и Украина (кто и почему тянет Украину в НАТО?)
    [ ] 30.11.2008, 11:58
    Скачать РАЗДЕЛ 2 с сервера (259.0Kb)


    РАЗДЕЛ  2. (Продолжение 3)


    2.4. Содействие прихода к власти политического руководства, способного реализовать курс относительно приобретения полноправного членства в НАТО

     

                Как было отмечено выше, расширение НАТО – это лишь видимый айсберг геополитической операции по усилению влияния США в евразийском регионе, в которой США попутно намереваются ослабить и роль ЕС за счет «безоткатного» отрыва Украины от СНГ (России) и установления над ней так называемого внешнего управления и контроля за транспортировкой энергоресурсов в страны ЕС. Эта технология, в принципе, известна, она освещена господином Зб. Бжезинским и  базируется на реализации нескольких экспертно значимых  стратегий (см.рис.2.1).

                Согласно замысла Зб.Бжезинського,  «безоткатный» или окончательный отрыв Украины от СНГ (России)  будет достигнут в момент приема Украины в НАТО. В этом заключается главная цель ближайшей задачи геополитической операции. Чтобы достичь этого нужно после законодательного и информационного обеспечения изменения внеблокового статуса на интеграцию в НАТО привести к власти такое политическое руководство, какое бы приняло на себя обязательство интегрировать страну в НАТО. Первой на постсоветском пространстве подобной страной в результате так называемой «революции роз» стала  Грузия.

                В Украине проведение «оранжевой» революции, несмотря на сделанные титанические усилия со стороны США и их союзников,  с первого захода не дало нужных результатов. Процесс приведения к власти проНАТОвски настроенного руководства распался на две составляющие –на президентскую и парламентскую избирательные кампании.

                Первая - президентская кампания - прошла, можно сказать, успешно. Успех для США  был достигнут тем, что в избирательной программе В.Ющенко «10 шагов навстречу людям» не было ни слова о движении Украины в НАТО. Знаковый «11-й шаг»  в НАТО В.Ющенко оповестил лишь на следующий день после объявления результата выборов.

                Поскольку США обеспечили правовое поле интеграции Украины в НАТО, о чем было сказано в предыдущем параграфе, то В.Ющенко лишь осталось имитировать законопослушного президента, который должен выполнять принятый раньше Закон Украины Об основах национальной безопасности Украины. Но на полную мощность реализовать план по втягиванию Украины в НАТО В.Ющенко мешала Верховная Рада Украины. Поэтому нужно было дождаться очередных выборов.

                Вторая  кампания - парламентская - с первого захода не прошла. В Верховной Раде после выборов в 2006 году не удалось создать «оранжевую» коалицию, которая бы сформировала исполнительную власть, а та в свою очередь подтвердила бы курс на интеграцию в НАТО (проамериканський курс). И приезд в Украину Зб.Бжезинского и директора ЦРУ США ничего не смогли изменить.  После их отъезда трехкратную настойчивость проявил министр обороны А.Гриценко с тем, чтобы получить разрешение ВР на допуск в Крым 700 военнослужащих США со штатным вооружением, корабль-амфибию "Висби Айланд",    2-м  самолетам Р-3А "Орион",  4-м фрегатам и подводной лодке сроком до  20  суток  в  июле-августе 2006 г. (вполне вероятно, что  в этот период планировалось завершить формирование «оранжевого» правительства  и подтверждения им курса на интеграцию в НАТО, а этот контингент мог бы оказать правительству «посильную моральную поддержку»).

                Сформированная антикризисная коалиция готова проводить политику интеграции в НАТО лишь по результатам проведения национального референдума. На сегодня поддержка идеи интеграции в Украине составляет не более 20%, а это значит, что подавляющее большинство населения не хотят интеграции в НАТО. На это «оранжевые» абсолютно не реагируют, намекая на целесообразность интеграции и без проведения референдума. По словам А.Гриценко, этот вопрос необходимо решать в треугольнике «президент-парламент-кабинет министров». Однако, из-за позиции кабинета министров и парламента от треугольника  на то время осталась только одна вершина - президент с несколькими соратниками, которые имеют доступ к СМИ. Президент в это время начинает разыгрывать тему УПА с тем, чтобы дестабилизировать общество, расколоть антикризисную коалицию в Верховной Раде и не допустить  возобновления политического курса, провозглашенного  в 1991 году. Одновременно с этим «оранжевые» решают задачу не допустить улучшения российско-украинских отношений, инициируя разного рода конфликты. В.Ющенко взял курс на подготовку условий для роспуска ВР и проведения досрочных выборов для приведения к власти «оранжевой» коалиции.

                Для США ситуация заострилась с отставкой  Б.Тарасюка. Правда, в правительстве В.Януковича  остался еще один «агент влияния» - министр обороны Анатолий Гриценко, который под патронатом В.Ющенко продолжал готовить ВС для интеграции в НАТО. А.Гриценко пролоббировал  выделение Центру Разумкова, откуда он пришел в минобороны, 6 млн. грн на информационное обеспечение кампании по утилизации боеприпасов и 1000 ПЗРК.

                США усилили информационное влияние на Украину путем внесения  5.01.2007 г.  в сенат законопроекта под названием "Акт об энергетической дипломатии и безопасности", одним из положений которого является поддержка стремления молодых демократий, в частности Украины и Грузии, к энергетической независимости.  Предлагаемый законопроект, как и проект расширения НАТО на восток, декларирует продвижение демократии в глобальном масштабе с помощью партнерств на американский образец с зарубежными правительствами  в их усилиях по снижению зависимости от импорта нефти и газа, особенно с правительствами молодых демократий, таких как Украина и Грузия. Известно, от кого энергетически зависят эти государства.

                То же декларировалось и в стратегии расширения НАТО. Но если стратегия расширения НАТО обосновывалась необходимостью борьбы с международным терроризмом, то  данная стратегия обосновывается необходимостью противодействия государствам-экспортерам энергоносителей, которые угрожают, по мнению США, глобальной безопасности. Среди таких государств на первом месте находится все та же Россия. США этим самым готовили масштабный конфликт между РФ и Украиной в энергетической сфере, что дало бы основание В.Ющенко распустить как можно быстрее ВР и назначить новые парламентские выборы.

                В США оказалась нехватка «агентов влияния» на самом высшем уровне политического олимпа Украины. Для улучшения ситуации В.Ющенко организует 22-23 января 2007 р визит в США  секретаря СНБО Украины В.Гайдука - ставленника В.Ющенко.    Вслед за В.Гайдуком США пригласили для «координации» действий А.Кинаха, также ставленника В.Ющенко. Эти визиты нужны были США  для налаживания организационной работы, законодательного, информационного и психологического обеспечения новой стратегии. Информационное обеспечение новой стратегии США было положено на Центр Разумкова, «оранжевых» политологов, которые заполонили центральные каналы украинского телевидения, обосновывая со всех сторон необходимость роспуска ВР и назначения досрочных парламентских выборов.

                На этом фоне знаковым выглядит визит  Юлии Тимошенко в США 25 февраля - 2 марта. Визит был осуществлен на фоне некоторых внутриполитических и внешнеполитических событий, которые происходили при участии Ю.Тимошенко.

                Внутри страны:

                при поддержке окружения В.Ющенко наращивался высокий уровень социально-политической напряженности (росли цены на жилищно-коммунальные услуги, заострялись конфликты относительно назначения нового министра иностранных дел, Председателя СБУ, закона о газотранспортной системе, отношение к базам ПРО и др.), что служило основанием для роспуска ВР;

                Ю.Тимошенко развернула пропагандистскую кампанию относительно проведения досрочных парламентских выборов в ВР Украины с целью приведения к власти оранжевых сил в составе БЮТ и Нашей Украины ( как в свое время рекомендовал это сделать Зб.Бжезинський);

                Ю.Луценко на должности советника Президента Украины развернул кипучую деятельность по организации похода молодежи на Киев весной для поддержки проведения внеочередных парламентских выборов и приведения к власти оранжевых сил;

                В.Ющенко провел через ВР под видом проведения  учений на территории Украины законопроект о допуске войск НАТО для возможной поддержки прихода к власти оранжевых сил во главе с Ю.Тимошенко и др.

               

                За пределами Украины:

                Нагнетается ситуация с размещением систем ПРО США в Польше и Чехии;

                Разыгрывается белорусская карта с привлечением Украины в конфликт Беларусь РФ;

                Инициируется ряд проектов, направленных на обострение отношений с Россией, в частности с использованием ГУАМ и др.

                Практика свидетельствует, что в ходе таких визитов решаются стратегические вопросы, связанные с финансированием, информационным обеспечением избирательной кампании и оформлением соответствующих обязательств, типа, если Ю.Тимошенко возглавит правящую коалицию, то она обеспечит интеграцию Украины в НАТО в 2008 году, допустит базы ПРО и НАТО на территорию Украины и т.п., а  США будут обеспечивать информацией  (прослушивание конкурентов, разведка, контрразведка и т.п.); будут нейтрализовывать влияние России на ход досрочных выборов и т.д. в этом духе. Нужно отметить, что для США это был последний шанс установить контроль над Украиной в одобренной Бушем геополитической операции на постсоветском пространстве.

               

    После 2-го апреля 2007 года, когда В.Ющенко в нарушение Конституции Украины выдал свой первый указ относительно роспуска ВР,  «оранжевые» политические силы значительно активизировали усилия относительно прихода к власти. В.Ющенко занял однозначно сторону оппозиции,  стал открыто игнорировать Конституцию, законы Украины, принятые свои же указы,  подчинил себе почти все силовые структуры. Последним шагом стало подчинение Внутренних войск МВД.

                Окружение В.Ющенко заблокировало работу Конституционного суда. В.Ющенко усилил давление на  ВР и Кабинет министров через СНБОУ, состав которого он формирует своим указом. Он расширил состав СНБО за счет  глав облгосадминистраций, большинство  которых являются ставленниками пропрезидентской партии Наша Украина.

                В.Ющенко упрямо игнорирует требования провести референдум по НАТО. Усиливается пропаганда преимуществ «оранжевых» политических сил и осуществляется безумное психологическое давление на широкие слои населения. Льются из экранов телевидения и громкоговорителей обещания относительно улучшения жизни, повышения пенсий, зарплат и  т.п.

                В.Ющенко усиливает  контроль со стороны спецслужб общественных организаций, фондов, СМИ, делегаций, которые прибывают  в Украину, отдельных политологов и ученых, которые выступают против втягивания Украины в НАТО, критикуют «оранжевые» политические силы или поддерживают В.Януковича.

                «Оранжевые» заблаговременно  «готовят» избирательные комиссии в населенных пунктах, формируют контингенты  наблюдателей и других лиц, способных  влиять на подсчет голосов на избирательных участках. Осуществляют заготовку «данных объективного контроля» за ходом голосования с тем, чтобы в случае провала жалобы оперативно подать в суд и не признать результаты выборов.

      Третья попытка – после образования «коалиции демократических сил» - для США показалась наиболее удачной. США очень заинтересованы в том, чтобы в ближайшее время перейти к реализации третьей фазы геополитической операции (см. рис.2.1). «Оранжевые» уже со всех сторон кричат о необходимости как можно быстрее подать заявку в НАТО относительно принятия плана приобретения членства. Ими же организуется «требование» из народа ускорить этот процесс [15].


    Скачать РАЗДЕЛ 2 с сервера (259.0Kb)

    Категория: Издания, публикации | Добавил: newroz
    Просмотров: 535 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz