Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Понедельник, 11.12.2017, 13:04
| RSS
Каталог статей
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Политика [316]
    Аналитика [231]
    Экономика [75]
    NATO [183]
    Геополитика [140]

    Статистика

    Главная » Статьи » Экономика

    Вектор экономических интересов Украины: Таможенный Союз и Шанхайская пятерка



    Вектор экономических интересов Украины: Таможенный Союз и Шанхайская пятерка

    Вадим Браиловский, для "Хвилі"
    15:15 4.03.2013





    Сегодня, 4 марта 2013 проходит встреча в Москве президентов Украины, Виктора Януковича и России, Владимира Путина, на которой должны обсуждаться вопросы будущих экономических отношений двух стран.

    «Хвиля» уже не раз поднимала на своих страницах вопрос о перспективах будущего экономического вектора страны и представляла различные позиции. Сегодня мы публикуем экспертное мнение Вадима Браиловского, Генерального директора инвестиционно-банковской компании «European Capital Management», члена Деловых Советов от Украины со странами: Китай, Сингапур, Индия, Вьетнам, Пакистан, Израиль.

    Почему важно для народа Украины сосредоточить свое внимание сейчас не на Европе, а на стратегическом развитие отношении между Россией в рамках Таможенного, Евразийского сотрудничества и странами Азии во главе с Китаем на 10 лет до 2023 года? Ответ на этот вопрос лежит как в политической так и экономической плоскости.

    По отношению выбора в сторону Таможенного союза, Евразийского союза, Украине, следует держаться в приоритете не Европы, которая рушится,  где мы видим плачевные ситуации с Грецией, Кипром, банковскими странами, которые одни из первых на вылете с Евросоюзом. Обращает на себя внимание бурный рост безработицы в Испании (28%), растущий уровень безработицы в Португалии, Италии, Испании, Франции. На Форуме в   Давосе в этом году прозвучало достаточно резкое заявление премьер-министра Великобритании Дэвида Уильяма Дональд Кэ́мерона  о планируемом референдуме в 2017 году в Великобритании, в частности речь идет о выходе Великобритании из Евросоюза. Да и недавние выборы в Италии показали, что модель экономии государственных средств, которая активно продвигается Германией, вынужденной быть донором значительной части ЕС, не работает и вряд ли сработает. К тому же, будущие, вероятнее всего, сложные выборы канцлера Германии в 2014 году, могут повторить французский сценарий последних президентских выборов и закончатся победой не прогнозируемого к выигрышу кандидата в Канцлеры.

    На фоне этих событий Украине следует укреплять и развивать отношения прежде всего с Россией и Азией, во главе с Китаем, и странами АСЕАН и Океании, в частности Новой Зеландии, которая перегнала Сингапур и заняла 1 место в мире по ведению бизнеса в стране в мире и Австралия.

    О Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) как и об АСЕАН в Украине известно не так много, как того заслуживают эти организации. И если тема ШОС периодически возникает на страницах украинских СМИ, то про АСЕАН обычно знаю только узкие эксперты. Этот пробел просто необходимо заполнить, поскольку игнорировать экономики, которые в скором времени будут давать до 15-20% мировой экономики просто нерационально. Для начала, немного истории. Непосредственно образующими государствами АСЕАН являлись Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже присоединились Бруней-Даруссалам (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам (28 июля 1995 г.), Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор. Население стран-членов АСЕАН составляет около 500 млн человек, что сравнимо со странами ЕС. Совокупный ВВП достигает около 737 млрд долларов США.

    Также, в ближайшее время Украине нужно сосредоточится на выстраивании долгосрочных экономических связей с Китаем, Индией, Южной Кореей, Японией и странами Океании, в частности с Новой Зеландией и Австралией.

    16 государств, куда входят страны АСЕАН, Китай, Индии, Южной Кореи, Японии, новой Зеландии, Австралии имеют на сегодняшний день товарооборот 20 трлн долларов США.

    Что же касается России, то вопреки расхожему мнению, Россия – это не только и не столько собственно Таможенный Союз. Российская Федерация входит в Шанхайскую пятерку с 2006 года, также как и Казахстан, Таджикистан, Китай, Туркменистан. Товарооборот Украины и России в 2012 году составил на 2 млрд долларов больше чем в 2011 году и составил 57 млрд долларов США, если сравнить с товарооборот с Европой, то это на 26 млрд. долларов больше, т.е. у ЕС товарооборот меньше на 26 млрд. долларов и составили в 2012 году 31 млрд.долларов США. Причем в Европу Украина поставляла в основном продовольствие, сырье для металлургии (окатыши, слямы, чушки и тд.), электроэнергию, а в Россию – продукцию машиностроения. Покупая при этом у России энергоносители, а у стран ЕС – товары народного потребления (сделанные, между прочим, в основном в Китае).  Товарооборот Украины с Китаем в 2012 году составил 10 млрд долларов, а в 2015 году ожидается рост до 20 млрд долларов США.

    Вот почему народу Украины важно стратегического сотрудничество с Россией и Китаем. Москва планирует увеличить товарооборот между РФ и КНР до 100 млрд. долл. к 2015 году. Согласно последним статистическим данным из Пекина, объем китайско-российской торговли в 2012 году составил 88,2 млрд. долл. Пока что самым крупным торговым партнером Китая остается США (в 2012 году составил 400 млрд.долларов). Тем не мнеее, Россия может за 3-5 лет нарастить товарооборот до 2017-2018 года до 190 млрд. долларов и стать вторым по значимости его торговым партнером.

    По данным агентства Bloomberg, в 2012 г. Китай обогнал США по объему внешнеторгового оборота (Соединенные Штаты лидировали по этому показателю с окончания Второй мировой войны – автор). За минувший год экспорт и импорт США в сумме составили $3,82 трлн, что составляет около четверти ВВП на 2011 г. Объем внешнеторгового баланса КНР в 2012 г. составил $3,87 трлн.

    Китай считался мощнейшей экономической державой мира по время правления династии Цин (1644-1912 гг.), однако тогда торговля играла меньшую роль в экономике страны. Поднебесная сосредоточилась на торговле и зарубежных инвестициях после смерти Мао Цзэдуна, под руководством которого страна была в изоляции. Крупнейшим экспортером мира КНР стала в 2009 г., ведущим импортером мира пока остаются Соединенные Штаты. В 2012 г. объем импорта в Китай составил $1,82 трлн, объем импорта в США — $2,28 трлн.

    Возрастающее влияние Китая в мировой торговле может разрушить устоявшиеся региональные торговые блоки, поскольку КНР будет становиться самым важным торговым партнером для многих стран. С такими темпами развития к концу текущего десятилетия многие страны Европы будут больше торговать с Китаем, чем с соседями. К 2020 г. экспорт из Германии в Китай может превосходить вдвое объем экспорта из той же Германии в соседнюю Францию, считает председатель подразделения Goldman Sachs по управлению активами Джим О’Нилл.

    Эксперты аудиторско-консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers на выступили с прогнозом, что к 2017 г. Китай может стать лидером в мировой экономике, обогнав США. По их подсчетам, через пять лет объем ВВП КНР достигнет $20 трлн. Борьба на ключевых экспортных рынках США и Китая будет складываться в пользу КНР, поскольку китайские экспортеры смогут активнее конкурировать в области качества предлагаемой продукции. Эксперты компании также полагают, что к 2030 г. ведущими странами с точки зрения объема валового внутреннего продукта, рассчитанного на основе паритета покупательной способности, станут Китай, США и Индия. Их ВВП достигнет $30,6 трлн, $23,4 трлн и $13,7 трлн соответственно. ВВП Японии к этому году составит $5,8 трлн.

    Чжу Минь, заместитель Главы МВФ, экс-заместитель Главы Китайского Народного Банка,  на Азиатском Финансовом Форуме озвучил на совместном обеде 15 января 2013 года в Гонконге (в рамках проведения Делового Совета Украина-Китай, где я присутствовал как член Совета), что в среднем экономики Азии по росту ВВП будут в ближайшие годы держать планку на уровне 6,8 %. Локомотивом Азии стал Китай, с ростом ВВП 8,2% в 2013, а в 2014-8,5%».

     

    Экономические аргументы в пользу выбора Таможенного Союза

    Поэтому я за стратегического сотрудничество с Азией во главе с Китаем и Россией, Казахстаном, Белоруссией и другими бывшими 11 странами бывшего Советского Союза. Стратегическое партнерство с Россией в рамках вхождения в Таможенный Союз,  в первую очередь в экономических интересах Украины в долгосрочном режиме. Для этого достаточно понять и увидеть  сравнительные характеристики с зоной свободной торговли с ЕС, которая Европа пока обещает, и следующий раунд переговоров и решения определен в ноябре 2013 года, приведу ряд концептуальных тезисов по этому поводу:

    1. Конкурентоспособность по себестоимости продукции – только в Таможенном Союзе Украина имеет преимущества перед Россией (а перед ВТО и Евросоюзом – нет).

    2. Открытость рынка для производителей Украины (степень открытости ТС гораздо выше, чем Евросоюза). Европа отягощена проблемными экономиками Греции, Кипра, Испании, Португалии, Италии, также заметны падения экономик Голландии и Франции, а это сказывается на их падения продаж и сокращения экспорта.

    3. Возможность полноценной кооперации в технологичных отраслях, авиастроении, машиностроении, ВПК.

    4. Выгоды от владения транзитными возможностями своей территории, такими, как трубопроводы, транспорт, порты морские и речные – только в  Евразийском сообществе. Украина имеет колоссальный потенциал транзитной страной в Европу, и лучше для Украины говорить с Европой, объединившись с Россией в рамках Таможенного Союза.

    5. Масштабные инвестиции и заёмный капитал. Для примера в рамках Таможенного Союза Украина станет участником Евразийского Банка на ряду с Россией, Казахстаном и другими республиками бывшего Советского Союза, а также улучшение с работы с Российскими банками в частности Сбербанка России, ВТБ, ВЭБа и открытие возможности прихода в Украину других крупных российских банков таких, как Газпромбанк, который уже кредитует крупные украинские ФПГ, такие как СКМ, Group DF, также приход крупного сельхозбанка России, Россельхозбанк, который кредитует АПК, а Украина нуждается в млрд кредитах в сельскохозяйственном секторе Украине, как Аграрная страна, кроме это приход Промсвязьбанка, который имеет представительство в Украине.

    6. Межрегиональное сотрудничество между регионами Украины и России.

     

    Политические аргументы в пользу выбора Таможенного Союза

    В долгосрочной перспективе сыграют свою роль и политические факторы. Ведь вхождение в Таможенный Союз не подразумевает уступок в части суверенитета Украины, которые уже сейчас обозначены в Соглашении об ассоциации с ЕС. Принимая решение, украинской власти, на мой взгляд, нужно обратить внимание на следующие критерии на которые:

    1. Вступление в «союз равных» и «близких» (ЕвразЭС) – вместо империи Евросоюза. Полноправный статус уже сейчас. Мы помним по истории при образовании Советского Союза в 1922 году у истоков была Россия, Украина, Беларусь и страны Закавказья, и первые три республики были равноправны и определяющие при создании.

    2. Гораздо меньшая уступка суверенитета, чем в ассоциации с ЕС. На примере в ЕС ситуацией с Грецией, которая все таки вряд ли удержится в 2013 года в ЕС и Германия будет стараться спасти сильнее экономики ЕС, такие как Испании и Италии, но не Греции.

    3. Обретение защиты на мировых рынках в лице ТС. В рамках ТС будет сильный альянс торгово-экономический России и Украины, и ЕС и США будет по другому считаться с Украиной.

    4. Наименьшие уступки и потери при вступлении со стороны элиты, бизнеса, госаппарата и рядовых граждан.

    5. Увеличение политического веса Украины как внутри ТС, так и на мировой арене. Украина будет разговаривать со странами Европы с более сильной позиции. И ЕС придётся считаться с Украиной, а не диктоваться условия, что мы видели на саммите Украина и ЕС 25 февраля 2013 года в Брюселе.

    6. Вступая в ТС, Украина избегает политической дезинтеграции на 2 части, а в отношениях с ЕС шанс развала страны усиливается. (Именно в долговременной перспективе до 2020 года). В рамках ТС Украина на ряду с Россией будет еще больше интегрирована в торгово-экономических отношениях с Азией во главе с Китаем, который в 2017-2020 годах будет лидером мировой экономикой.

    Преимущества и риски от вступления в ТС и ассоциации с ЕС

    1. Быстрота экономической отдачи за счёт цены газа не по рыночной цене в 450 долларов за 1 тысячу куб. метров., а как партнеру в рамках ТС те же 250 долларов, которые существенно снизят затраты в бюджете Украины за потребления газа Украины, открытия рынков в рамках ТС, что расширит экспортный потенциал страны, кредитов, которые Украина не может получить в должном объеме, а за счет кредитов российских банков, не будет возникать с трудным поиском международных кредитов для погашения Украины международных обязательств, только в 2013 году Украине нужно погасить порядка 9 млрд долларов США, наполнения газопроводов, притока инвестиций с ТС, Евраазии. Следствие – преодоление кризиса не самостоятельно, а с дружественными странами, братскими бывшими республиками Советского союза в рамках ТС.

    2. Быстрота вступления. Выход из состояния тупика двухвекторности (ЕС такого выхода не даёт).

    3. Своевременность. Потом вступить в ТС будет гораздо сложнее и с большими потерями. Украина  потеряла время, а могла уже в июне 2012 года быть полноправным членом ТС, и не иметь конфликта между «Нефтегазом» и «Газпромом» и не решенных проблем с недобром газа и выставлением претензий со российской стороной в 7 млрд. долларов.

    4. Избежание революционных настроений, стабильность – всегда благо для большинства людей важным фактором в государстве.

    5. Украина не вступит в Евросоюз в обозримом будущем. В ЕС есть не решенные проблемы проблемными экономиками Греции, Кипра, Испании, Португалии, Италии, и Европе нужно решать проблему с существующими участниками ЕС, а не думать о новых участниках с их существующими экономическими проблемами.

    6. Ассоциация с Евросоюзом – не может рассматриваться как полноценная альтернатива ТС из-за внешнего статуса Украины в отношениях с ЕС.

    7. Неэквивалентный обмен Украины с Евросоюзом. Украина получит обязательства больше чем прав от ЕС. Соглашение с ЕС предполагает отказ от экономического и частично политического суверенитета – без обретения прав.

    8.  В ТС Украина вступает, в ассоциацию с ЕС – Украину принимают — добровольное принятие подчинённого положения, следовательно -

    9. Добровольно выйти из ассоциации с ЕС будет невозможно с трудновыполнимыми условиям, а хуже через банкротство страны, что не приемлемо для Украины в обозримом будущем, а выйти из ТС вполне реально.

    10. Кризисные явления экономики ЕС будут сильнее сказываться на Украине, чем сейчас. Т.к. рецессия в Европе затягивается и в ближайшие 5-7 лет не видно окончание кризиса Европы.

    11. Евросоюз является для большинства населения Украины, а это по социальным вопросам большая половина государства, 52 % населения, не прагматическим, а навязанным идеологическим выборам Европы.

    ЕС для Украины это:

    Имперская метрополия Европы, во главе с сильной Германией, которая не может договориться с сильными экономиками Великобритании, которая планирует референдум Великобритании в 2017 году, а также Франции, которая по многим позициям не согласна с Германией. Форма внешнего управления со стороны ЕС, ЕЦБ над Украиной, с ее будущим Европейским банковским союзом и валютным союзом. Сдача суверенитета Украины, и введения евро в страну как основную валюту. Отсутствие статуса члена ЕС, а только возможное подписание договора о зоне свободной торговли с ЕС и возможным в 2020-х годах статуса ассоциированного члена ЕС. Отсутствие экономического наполнения. Отсутствие права на выход с ЕС. Тяжёлые трудновыполнимые условия Украины перед Европой. Сокращение экономики, и ограничение развития внутреннего развития Украины, отечественных производителей из за высокой конкуренций предприятий Европы. Ликвидация статуса транзитной страны. В ЕС уже 27 стран + 15 стран с соглашениями (Украина – одна из 42).

    Таможенный союз для Украины это:

    Форма экономического сотрудничества в организации ТС с странами, которые были братскими на протяжении 70 лет существования Советского союза, близких по культурным, духовным и историческим особенностям. Сохранение суверенитета Украины, полноправного сотрудничество с странами ТС, Украина, будет играть значительную Роль на ряду с Россией, Казахстаном, Белоруссией. Добровольный выбор Украины вхождения в ТС, а не вынужденный. Получение статуса равноправного члена Украины в ТС. Право на выход Украины с ТС при желании и дальнейшей политики Украины. Рост экономики, сокращение безработицы, создание рабочих мест, возвращение значительного количества украинских заробитчан из тех почти 7 млн, которые выехали из страны и работают за ее пределами. . Развитие и реализация статуса транзитной страны, раскрытие великих потенциалов логистических путей Украины, автомобильных, железнодорожных, морских. Включение в центр принятия решений ЕЭП3 страны (Украина- одна из 4) . Протекционизм. Равноправная интеграция Украины в рамках ТС с сильным игроком на мировой арене России как в Азию, страны Океании, так Европу.



    Источник:
            






    Категория: Экономика | Добавил: newroz (06.03.2013)
    Просмотров: 127
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz