Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Среда, 24.04.2024, 15:51
| RSS
Безопасность
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Статистика

    Главная » 2008 » Сентябрь » 18 » Проблемы безопасности: сбор и анализ информации. Часть 1
    Проблемы безопасности: сбор и анализ информации. Часть 1
    09:36
    Методы целенаправленного воздействия
     на человека

    часть 1

    1. Вводные положения

    Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности специалиста (убеждение, внушение, подкуп...), а другие - еще и специальной аппаратуры (технотронные приемы, секс-мероприятия, зомбирование...).

    Методы прицельного влияния могут быть щадящими (внушение...) и агрессивными (шантаж), простенькими (запугивание...) и изощренными (зомбирование...), трудно уловимыми (нейролингвистическое программирование...) и дополняющими (фармакоуправление...).

    Выбор применяемой методики зависит от:

    • реальной уязвимости объекта (черт его характера, эпизодов биографии, наличной ситуации...);
    • цели намечаемого воздействия (изменение мышления, привлечение к сотрудничеству, получение информации, одноразовое содействие, воспитующее наказание...);
    • собственных возможностей (обладание временем, умением, знанием, техаппаратурой, должными химпрепаратами, компетентными помощниками...);
    • персональных установок исполнителя (его уровня моральной допустимости...).

    В практике чаще всего используются:

    • убеждение;
    • внушение;
    • гипноз;
    • нейролингвистическое программирование;
    • нарковоздействия;
    • секс-мероприятия;
    • фармакоуправление;
    • технотронные приемы (ультразвук, инфразвук, СВЧ-излучения, электрошок, подпороговая стимуляция, торсионные излучения...);
    • зомбирование;
    • подкуп;
    • запугивание;
    • пытки...

    Некоторые из отмеченных методик были обрисованы в других разделах (НЛП...), здесь мы разберем остальные.

    2. Способы воздействия

    А. Убеждение

    Убеждение подразумевает “мягкое” воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы тем самым повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.

    Метод убеждения задействуется для:

    • долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
    • привлечения к сотрудничеству;
    • побуждения объекта к нужному поступку.

    По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

    Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

    • явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
    • безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);
    • отрицание (неприятие).

    Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

    *Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что*:

    • в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
    • в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;
    • изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;
    • проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;
    • в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. “промывания мозгов”...) персоны.

    В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

    • акцентированно-логично;
    • императивно (категорично);
    • эксцитативно (растравливанием эмоций);
    • альтернативно (сведением проблемы к выбору “или-или”).

    Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и убеждения, но в разных пропорциях.

    Проще убеждать тех, кто имеет:

    • яркое живое воображение;
    • ориентацию скорее на других, чем на себя;
    • несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

    Трудно поддаются убеждению лица с:

    • явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими...);
    • сильным духом критицизма;
    • готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...).

    Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

    При планировании эпизода убеждения надо:

    • тщательно выбрать место, окружение и момент для контакта;
    • рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес;
    • хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;
    • отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями объекта;
    • выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
    • вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать;
    • наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит “нет!”;
    • четко представлять себе как завершить беседу.

    (1). Выбор места, окружения и момента для контакта:

    • место, где осуществляют убеждение по возможности должно способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в “рабочей” комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;
    • присутствие каких-то посторонних лиц обычно нежелательно, хотя

    иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные близкие...) прямо либо косвенно могут участвовать в процессе убеждения;

    • время проведения основной беседы следует сообразовывать с такой ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо, затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как вероятную угрозу с определенной стороны...) либо когда он уже подготовлен предварительными собеседованиями.

    (2). Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.

    При вхождении в разговор необходимо избегать:

    • извинений и других проявлений неуверенности;
    • скучного начала;
    • проявления малейшего неуважения к собеседнику;
    • непосредственного приступа сразу к делу.

    Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:

    • иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;
    • обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;
    • сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;
    • высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.

    Для усиления интереса к беседе можно:

    • задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;
    • разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...

    (3). Ориентация беседы в нужном направлении

    • привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;
    • описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;
    • упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.

    (4). Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:

    • проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;
    • материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;
    • имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;
    • в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;
    • с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;
    • при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;
    • при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.

    (5). Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов

    • нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
    • ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;
    • для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;
    • не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;
    • в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;
    • эффективен “квантовый” посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;
    • каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
    • для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;
    • никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл сточки зрения собеседника;
    • приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;
    • всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;
    • тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую аргументацию;
    • вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается

    “борьба его мотивов” и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера максимальное впечатление.

    (6). Нейтрализация аргументации объекта:

    • заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
    • аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;

    Доводы партнера можно нейтрализовать:

    • логикой опровержения;
    • игнорированием;
    • высмеиванием;
    • кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
    • изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);
    • хитроумным превращением их в свои собственные;
    • подавлением логики эмоциями;
    • впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);
    • ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...

    (7). Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил “нет”

    • никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого решительного “нет!”;
    • осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.

    (8). Завершение разговора

    • уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;
    • постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;
    • при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.

    Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.

    Б. Внушение

    Под внушением подразумевается передача информации с внедрением заключенных в ней идей без какой-либо критической оценки и логической переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую попытку обсуждения “заветной истины”, причем все противоречащее ей отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее возмущение.

    Методы внушения используют:

    • для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;
    • для склонения индивида к требуемому действию;
    • для быстрого распространения полезной информации и необходимых слухов.

    Хорошо подвержены внушению те, кто:

    • проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные, пугливые...);
    • некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);
    • склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно услужливые...).

    Трудно поддаются внушению те, кто:

    • обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);
    • являются сильной личностью (а также самолюбивые и высокомерные...);
    • противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);
    • исключительно активно проявляют свои чувства (эксцентричные и откровенные...);
    • не зависят от других, а наоборот, имеют кого-то в своей зависимости...

    Проведению внушения способствуют:

    • полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей информации;
    • очень авторитетный (как живой, так и печатный...) и при этом
    • “свой” источник;
    • внутреннее ощущение зависимости;
    • сильное психофизическое истощение и переутомление объекта;
    • некая психологическая напряженность (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации...);
    • явная желательность или приятность внушаемого;
    • жесткая категоричность заявлений и требований;
    • шоковая неожиданность сообщения;
    • повторяемость подсовываемой информации;
    • абсолютная логичность и особая эмоциональность сообщаемого;
    • некоторые болезни и особенности личности (психопатия, импотенция, слабость логического мышления, суеверность, наркомания...).


    Просмотров: 691 | Добавил: newroz
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz