Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Четверг, 12.12.2024, 06:54
| RSS
Безопасность
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Статистика

    Главная » 2008 » Декабрь » 5 » Директива МО № Д-14: «Залучення України до Сил реагування НАТО»
    Директива МО № Д-14: «Залучення України до Сил реагування НАТО»
    23:08

    Директива МО № Д-14:

    «Залучення України до Сил реагування НАТО»



    В то время, когда все больше граждан выступают против насильственного присоединения Украины к НАТО, руководство Минобороны оперативно в явочном порядке «вступает» ВС в данный военный блок. Об этом, в частности, свидетельствуют не так давно вышедшие директивы министра обороны № Д-14 «Про організацію участі в Процесі планування та оцінки сил міжнародної програми «Партнерство заради миру» у 2008—2010 роках» и начальника Геншатаба № ДГШ-10 «Про організацію підготовки підрозділів Збройних Сил України, заявлених до складу Спільного фонду оперативних сил та можливостей у 2009—2010 роках». Видимо, плохо зная Основной Закон страны, возлагающий на ВС лишь функцию обороны нашего государства, защиты его суверенитета и территориальной целостности, нынешние военные руководители главное внимание сосредотачивают на подготовке украинских подразделений к их полномасштабному участию за пределами нашего государства в составе структур НАТО.

    Читая указанные документы, кажется, что попадаешь в какой-то другой, виртуальный мир, живущий независимо от всей страны по своим отдельным законам. Несмотря на снижение популярности идеи присоединения Украины к НАТО, руководство Минобороны, игнорируя общественное мнение, не только продолжает данную деятельность, но и активизирует ее, стремясь придать ей тотальный и необратимый характер.

    Как говорится в упомянутой директиве министра обороны, конечным результатом реализации Процесса планирования и оценки в ВС Украины «...має стати досягнення оперативної спроможності визначених сил та засобів Збройних Сил України для участі в складі Багатонаціональних загальновійськових оперативно-тактичних сил НАТО». Достижению цели, как определяет министр, должен предшествовать один из этапов этого процесса, в ходе которого следует «...за рахунок досягнення оперативної спроможності визначених сил і засобів Об'єднаних сил швидкого реагування забезпечити їх включення до Переліку сил та засобів Сил реагування НАТО».

    Создается впечатление, что Украина сама напрашивается на участие в военных операциях за чужие интересы...

    Какие же требования выдвигает министр обороны подчиненным? Директива гласит, что при выполнении мероприятий, предусмотренных т. н. Целями партнерства, основное внимание необходимо сосредоточить «...на вдосконаленні систем управління та підготовки військ (сил), їх адаптації до стандартів, прийнятих у державах —членах НАТО», обеспечении «технічної сумісності» образцов вооружения и военной техники «...з аналогічними зразками збройних сил держав — членів НАТО». Аналогичные распоряжения «з урахуванням вимог керівних документів і стандартів НАТО» отдаются и относительно подготовки органов военного управления, воинских частей и подразделений, выделенных к участию в т. н. Процессе планирования и оценки сил, внедрению стандартов НАТО в систему индивидуальной подготовки украинских военнослужащих, внесения изменений в систему военного образования, форсирования т. н. «мовної підготовки» (в ходе осуществления которой большая часть личного состава на длительное время необоснованно отвлекается от выполнения служебных обязанностей) и др.

    Несмотря на множество уже принятых за последнее время всевозможных концепций, планов, программ на натовскую тематику, министр обороны ставит задачи по подготовке новых документов. Среди них — «Концепція залучення Збройних Сил України до Сил реагування НАТО», «Анкета оборонного планування НАТО», «Перспективний план залучення сил і засобів Збройних Сил України до Сил реагування НАТО» и др. Кроме того, в т. н. «Плані утримання та розвитку Збройних Сил України на 2009—2010 роки» для учета импортной военной продукции, все активнее наполняющей ВС Украины в процессе приведения их к «натовским стандартам», директивой предусмотрен соответствующий «додаток». Также представляет интерес и дополнение 4 к данной директиве, а именно «Перелік основних заходів досягнення Цілей у Міністерстві оборони України та Збройних Силах України у 2008—2010 роках та у перспективі до 2017(!) (знакомая цифра. — Авт.) року».

    С использованием «священной коровы» «натовских стандартов» — т. н. «взаємосумісності» вооружения и военной техники — ВС Украины ставятся в жесткие военно-технические, политические и другие рамки, определяемые исключительно нашими «стратегическими партнерами». Так, в соответствии с данным дополнением пресловутую «взаємосумісність» намечено распространить практически на все образцы вооружения и военной техники ВС Украины, а также на все аспекты жизнедеятельности войск. В частности, к ним относятся: инженерное оборудование; система связи стратегического уровня; системы распознания «свой-чужой» с режимами З/А, С для подразделений; системы распознания «свой-чужой» с режимами 1, 2 для военно-транспортных самолетов и вертолетов; «взаємосумісна з НАТО незахищена система автоматизованої обробки даних»; средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения; мобильная топливно-заправочная техника и оборудование; система разведки, наблюдения, выявления целей и целеуказания (ISTAR); тепловизуальные приборы ночного видения; средства связи и обмена информацией разных видов; мобильные средства противоминной борьбы; системы надводного наблюдения (AIS) для надводных кораблей, подводных лодок и воздушных средств Военно-Морских сил ВС Украины; системы навигации и радиосвязи для воздушных судов и многое другое. Фактически под предлогом перехода на «стандарты НАТО» нынешнее руководство в обход интересов страны очередной раз дает зеленый свет поставкам в ВС Украины импортного вооружения и военной техники.

    Интересно, что щупальца «натовских стандартов» проникают и за пределы ВС. В частности, п. G 2781.2 вышеуказанного документа предусматривает приведение к ним национальной системы обмена сообщениями, п. G 4055.2 — национальной системы кодификации материального обеспечения, совместимой с Системой кодификации НАТО, а п. G 4490.3 — национальной системы обмена информацией относительно радиационной, биологической и химической защиты.

    Кроме того, в рамках мероприятий, включенных в раздел «G 4255», на 2009 г. запланированы разработка и внедрение т. н. «Положення щодо підтримки з боку країни-господарки в рамках програми «Партнерство заради миру». Другими словами, некоторым руководителям наша страна видится в будущем этакой «країною-господаркою», обеспечивающей потребности НАТО.

    Аналогичные перспективы для наших ВС, заключающиеся в предоставлении НАТО украинских подразделений для проведения «миротворческих операций», видит и начальник генштаба — Главнокомандующий ВС Украины генерал армии Украины С. Кириченко. По его убеждению, изложенному в директиве № ДГШ-10, «...у цілому виконання заходів Програми перевірки та зворотного зв'язку Концепції оперативних можливостей заклало фундамент для подальшого нарощування оперативних можливостей визначених підрозділів Збройних Сил України та створило підґрунтя для просування на новий рівень військового співробітництва з Альянсом шляхом приєднання до процесу залучення України до Сил реагування НАТО». Очевидно, начальник Генштаба, как и руководитель военного ведомства, не придает должного значения мнению специалистов, которое часто публикуется на страницах военных изданий: путем вовлечения других стран в свои военные операции США перекладывают на них как часть ответственности, так и сопутствующие материальные, политические и другие издержки...

    Пожурив подчиненных за то, что «...поряд з позитивними зрушеннями... є низка суттєвих недоліків, які... негативно впливають на рівень готовності визначених військових частин та підрозділів Збройних Сил України до спільних дій у миротворчих операціях під проводом Альянсу», начальник Генштаба выделил «найбільш суттєві недоліки», среди которых: «нерозуміння керівним складом органів військового управління важливості вирішення завдань... для досягнення Збройними Силами України визначеного рівня взаємосумісності їх розвитку та підвищення авторитету України та її Збройних Сил на світовій арені (?!); ...незадовільні темпи впровадження нормативних документів НАТО в діяльність органів військового управління, військ (интересно, на каком основании? — Авт.); відсутність наукового супроводження процесу впровадження вимог і методик НАТО в систему військової освіти та підготовки Збройних Сил України...» и др.

    В данной директиве в рамках вышеназванной Концепции оперативных возможностей выделен и конечный результат подготовки воинских частей и подразделений: «досягнення ними рівня взаємосумісності та бойової готовності, який дозволить залучати їх до Сил реагування НАТО». Среди других задач — внедрение требований нормативных документов в сферу организации военного управления и систему боевой и мобилизационной подготовки войск, изучение штабных процедур и руководящих документов НАТО и т. д. Очевидно, руководство Генштаба не устраивает имеющийся в ВС и успешно используемый полный комплект соответствующих украинских документов...

    Интересно, что вторым дополнением к данной директиве планируются весьма своеобразные мероприятия. Так, Главному оперативному управлению Генштаба поручены «...організація контролю... впровадження у діяльність визначених військ (сил) стандартів НАТО; ...узагальнення та облік результатів проведення самооцінок та оцінок НАТО (!) визначених сил та засобів Збройних Сил України; ...забезпечення змістовного проведення консультацій з експертами НАТО з питань залучення Збройних Сил України до Сил реагування НАТО». Как видим, процесс «реформирования» ВС Украины осуществляется лишь под контролем и при наличии соответствующих санкций представителей НАТО...

    Любопытные задачи непонятно на каком основании ставятся и перед Управлением евроатлантической интеграции Генштаба, среди них «...координація підготовки офіцерів на курсах НАТО». Хотя при наличии у нас Национальной академии обороны Украины никакой необходимости в такой подготовке нет. Дабы своевременно улаживать юридические формальности, возникающие при использовании украинских войск за пределами страны, данному управлению поручено осуществлять «...підготовку пропозицій щодо законодавчого оформлення військ (сил) для участі в операціях у складі Сил реагування .., ініціювання та супроводження прийняття необхідних нормативно-правових актів на державному рівні; визначення першочергових заходів щодо удосконалення нормативно-правової бази України в Силах реагування НАТО...» Другим органам военного управления поручено «...упровадження нормативних документів НАТО (стандартів, концепцій, керівництв, настанов) у діяльність Збройних Сил України» и многое другое.

    Нельзя не заметить, что в данных документах особое внимание уделяется обеспечению непрерывности и необратимости процесса вступления в НАТО с акцентом на будущее. Для этого при постановке задач употребляются такие понятия, как «щороку», «двічі на рік» и т. д.

    Отчетливо прослеживаются и другие «натовские» намерения военного руководства. В частности, п. L 2701 директивы министра обороны определяет, что, если приведение к стандартам НАТО до 2010 г. должно коснуться лишь структуры штабов Объединенных войск быстрого реагирования, то до 2013 г. — всех штабов Сухопутных войск ВС Украины.

    Как и следовало ожидать, в директивах нет ни слова о необходимости повышения социальных стандартов для военнослужащих и членов их семей (вспомним «аргументы» относительно необходимости вступления в НАТО предшественника Юрия Ивановича, говорившего о чистых и удобных казармах в армиях стран — членов НАТО, приличном питании и т. д.). Это свидетельствует о том, что данные аспекты носят сугубо пропагандистский характер и не являются приоритетными для нынешнего пронатовского военного руководства.

    Таким образом, обе директивы подтверждают нежелание военного руководства самостоятельно мыслить, сводят его деятельность по «реформированию» ВС Украины лишь к послушному выполнению все новых и новых требований альянса. Всецело доверяя такие важнейшие сферы национальной безопасности представителям , руководители словно забыли, что живут в эпоху жесточайшей конкуренции, а «стратегические партнеры» нашей страны всегда будут руководствоваться не украинскими, а в первую очередь собственными интересами. При этом ни министр, ни начальник Генштаба не учитывают, что в случае отрицательного (что наиболее вероятно) решения по вопросу возможного присоединения Украины к НАТО основная часть проведенных мероприятий и затраченных средств окажутся напрасными. Фактически можно сделать вывод, что из-за такой позиции Украина продолжает утрачивать самостоятельность в вопросах военной политики...

    В последнее время все чаще подтверждается непреложная истина, что НАТО является прежде всего не европейской, а проамериканской структурой. Так, на семинаре, посвященном вопросам развития Объединенного оперативного командования ВС Украины, который прошел 7—10 апреля этого года и на котором, естественно, присутствовали т. н. эксперты отдела оборонного сотрудничества посольства США в Украине, употреблялись следующие выражения: «представники США та НАТО», «з боку США та НАТО», «використання стандартів США (НАТО)», «вимоги щодо підготовки до операцій... (за досвідом збройних сил США)», «допомога США/НАТО». Видимо, организаторы семинара, непроизвольно «подставив» нынешнее украинское руководство, забыли о необходимости строго следовать официальной легенде, утверждающей, что якобы возможное вступление в НАТО является составной частью евроинтегации в нашей страны... Перефразируя В. Маяковского, «...мы говорим: НАТО, подразумеваем — США»...

    Хочется верить, что украинская общественность, а также соответствующие государственные структуры дадут принципиальную оценку пронатовской деятельности нынешнего руководства ВС Украины, сводящего все «реформы» к послушному выполнению сомнительных указаний из-за рубежа. Сегодня особенно актуально приведение преобразований в военной сфере в строгое соответствие Конституции страны.

     
     Источник:  http://2000.net.ua/a/60774
    Просмотров: 1021 | Добавил: newroz
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz