Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Четверг, 25.04.2024, 04:02
| RSS
Безопасность
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Статистика

    Главная » 2009 » Март » 10 » ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОЙ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ США
    ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОЙ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ США
    22:39

    Перспективы новой военной политики США

    //
    Артем Ивановский

    АДМИНИСТРАЦИЯ ОБАМЫ МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ ОШИБКИ ДЖОРДЖА БУША


    Главной идеей новой военной политики США стало дистанцирование от ошибок прежней администрации. Однако некоторые положения разработанного Бараком Обамой (на снимке) и его вице-президентом Джо Байденом плана «Военная стратегия Америки в ХХI веке» противоречивы. Их практическое применение в таких пунктах, как ПРО, Ближний Восток, израильско-палестинский конфликт, обнаруживает опасное сходство с политикой администрации Буша.

    «Мы унаследовали структуру национальной безопасности, которая была заложена с 40-х годов и организована для победы в холодной войне. Сегодня Америка просто не в состоянии придерживаться прежней системы при формировании политики национальной обороны». В такой форме в план Обамы–Байдена «Военная стратегия Америки в XXI» была заложена констатация факта о завершении эпохи «однополярного мира» и невозможности дальнейшего удержания Соединенными Штатами позиций первой и единственной мировой сверхдержавы.

    Весьма интересным в этом смысле представляется осторожно сформулированное, но все же явное предложение сократить американское военное присутствие за рубежом. «Наши солдаты, моряки, летчики, морские пехотинцы дислоцируются по всему земному шару, выполняя тяжелую работу по защите нашей нации. Но эти герои не обеспечены всем необходимым и требуют от политиков не считать приносимые ими жертвы само собой разумеющимися».

    Оценка глобальной базовой стратегии США как излишнего бремени для военнослужащих и государства в определенном смысле является революционной.

    Тем более, что эта оценка находится во взаимосвязи с проблемой рекрутирования пополнений и надлежащего укомплектования Вооруженных Сил. Падение престижа воинской службы в США, вызванное затяжными войнами на Ближнем Востоке и высокими потерями, признается планом Обамы–Байдена как факт: «Страна с населением 300 миллионов человек не должна заниматься изысканием достаточного числа граждан, годных к военной службе. Проблемы рекрутирования и поддержания боеготовности войск являются приоритетными для администрации, которая считает необходимым разъяснять ценность служения нашей нации». Тем более что эта оценка находится во взаимосвязи с проблемой рекрутирования пополнений и надлежащего укомплектования Вооруженных Сил.

    Признавая завершение эпохи глобального лидерства США, новая администрация делает неизбежную в сложившейся обстановке ставку на восстановление пошатнувшихся геополитических позиций своей страны и возобновление ее влияния на ход международных дел. Провозглашая эру дипломатии в американской внешней политике, команда Обамы видит в удержании Соединенными Штатами абсолютного военного превосходства главный инструментарий поддержки своих дипломатических усилий. Поэтому львиная доля новой Военной доктрины принадлежит разделу «Инвестиции в военную стратегию XXI века».

    В положении «Реконструкция военного потенциала в соответствии с задачами XXI столетия» подчеркивается: «При строительстве наших Вооруженных Сил мы не просто должны восстановить нашу мощь до уровня эпохи холодной войны». Основное внимание администрация Обамы намерена уделять разработке и совершенствованию новейших систем вооружения. Но при этом существенно наращивается и мощь обычных Вооруженных Сил. Так, по плану Обамы–Байдена предусматривается увеличение численности Сухопутных войск на 65 000 солдат и офицеров, корпуса морской пехоты на 27 000. Кроме того, специальное правительственное агентство будет заниматься программами патриотического воспитания молодежи, популяризации идеи военной службы среди молодых людей.

    В разделе «Описание программ вооружений» новая Военная доктрина указывает на необходимость «ребалансирования» процесса перевооружения армии «применительно к будущим угрозам в мире после 11 сентября». Перед программами вооружений для всех видов Вооруженных Сил ставится только одна задача – наращивание «глобальной» мощи. Положение о «Сохранении глобального превосходства в воздухе» предусматривает значительные инвестиции в обеспечение Военно-воздушных сил для ведения продолжительных боевых действий на Ближнем Востоке. Так, данным положением предусматривается оснащение ВВС большим количеством беспилотных самолетов-разведчиков, новейшими средствами электронной войны, а также увеличение парка транспортных самолетов С-17 и воздушных заправщиков КС-Х, «которые обеспечивают нашу способность выполнять задачи в любой точке земного шара».

    Значительные финансовые вливания предназначены для традиционного компонента американской стратегии – господства на море. План Обамы–Байдена провозглашает «абсолютное превосходство Америки в военно-морских силах». Кроме того, новая доктрина содержит обязательство новой администрации «установить американское господство в космосе».

    Особым приоритетом «Военной стратегии Америки в XXI веке» является положение о развитии систем противоракетной обороны. Как при Буше, так и при Обаме программа ПРО остается самым затратным в финансовом отношении военным проектом. Как отмечал в докладе конгрессу директор правительственной счетной палаты США (GAO) Пол Френсис, «агентству по ПРО предоставлено беспрецедентное финансирование. По требованию Министерства обороны на разработку систем ПРО в 2008–2013 финансовых годах выделено более 50 миллиардов долларов». При этом согласно заключению экспертной комиссии GAO под руководством того же Френсиса «проведенные (в 2008 году) испытания системы противоракетной обороны (BMDS) не смогли доказать ее готовность и эффективность в реальных оперативных условиях».

    Тем не менее в вопросе о противоракетной обороне администрация Обамы демонстрирует решимость следовать курсом Буша. Помнится, еще 12 ноября 2008 года советник нового президента США Деннис Мак-Донахью объявил о намерении администрации сначала изучить эффективность систем ПРО, а уже потом принимать решение об их установке. Но все происходит с точностью до наоборот. В дополнение к девяти имеющимся направлениям программы национальной противоракетной обороны, которые совокупно вытягивают из государственного бюджета по 10 миллиардов долларов в год, Барак Обама санкционировал создание еще одной системы ПРО – так называемой Terminal High Altitude Area Defense (THAAD). Ее презентация состоялась на конференции по безопасности стран бассейна Персидского залива, прошедшей в Бахрейне 16 декабря 2008 года, где со стороны США присутствовали министр обороны Роберт Гейтс и начальник Центрального командования генерал Дэвид Петреус. Таким образом, после третьего позиционного района в Восточной Европе на свет появилась дополнительная, опять-таки предназначенная для защиты от потенциальной иранской угрозы ракетного нападения система THAAD. На ее сооружение уже выделено 7 миллиардов долларов, хотя сама по себе она существует только теоретически. А ведь во время предвыборной кампании Обама остро критиковал Джоржда Буша за неоправданные военные расходы, ставшие одной из главных причин нынешнего экономического кризиса в США.

    Следует упомянуть еще два фундаментальных элемента военной политики администрации Барака Обамы: миссию НАТО в Афганистане и стратегическое партнерство с Израилем. По замыслу их разработчиков, одной из наиболее актуальных задач США в XXI веке является укрепление внутренней целостности Североатлантического альянса. Причем такое укрепление должно достигаться посредством проведения совместных военных операций. Сегодня можно уверенно говорить, что в этом пункте военная политика Обамы уже провалилась. Свой первый зарубежный визит в качестве президента он осуществил в Канаду с целью отговорить главу правительства этой страны от объявленного ранее намерения вывести войска из Афганистана. Но премьер-министр Стивен Харпер на совместной с американским президентом пресс-конференции четко дал понять, что решение о выводе канадского контингента было и осталось неизменным. «Безопасность в Афганистане должны обеспечивать сами афганцы», – такое заявление прозвучало из его уст. Столь же неутешительными оказались итоги прошедшей в Мюнхене 45-й Международной конференции по безопасности. Главные европейские союзники США по НАТО высказали моральную поддержку миссии в Афганистане, но не согласились направить туда ни на одного солдата больше. Таким образом, если в период президентства Буша камнем преткновения в НАТО служил Ирак, то теперь эту роль выполняет Афганистан.

    Еще более проблематичной военная политика Обамы становится в отношении Израиля. С одной стороны, новая администрация США заявила следующую позицию по палестино-израильскому конфликту: «Обама и Байден создадут прогресс в палестино-израильском конфликте, отдав приоритет мерам дипломатического урегулирования. Они будут в равной степени работать с израильтянами и палестинцами над созданием Палестинского государства в обстановке мира и безопасности». С другой стороны, Израиль объявлен «нашим главным союзником на Ближнем Востоке», а его право на «самозащиту» Соединенные Штаты готовы поддерживать в том числе и военными средствами. Причем в качестве примера такой «самозащиты» в плане Обамы–Байдена приводится вторжение израильских войск в Ливан в июле 2006 года. Как совместить рассуждения Обамы о «Палестинском государстве» с заявлением лидера победившей на парламентских выборах в Израиле партии «Ликуд» Биньямина Нетаньяху о том, что «этот вопрос для нас не является актуальным»? Каковы будут действия США, если Нетаньяху развяжет войну против Ирана или другого ближневосточного государства?

    Будучи кандидатом в президенты США, Барак Обама как-то выступил с сенсационной идеей: «Нам необходимы инвестиции в разработку альтернативных источников энергии, и тогда мы сможем уйти с Ближнего Востока». Став президентом, он фактически пошел путем своего предшественника, проводя политику военного увязания США в огромном нестабильном регионе, который член его администрации Збигнев Бжезинский назвал «Глобальными Балканами». При этом сам Бжезинский, энергично выступающий за продолжение войны в Афганистане, в своей книге «Еще один шанс» уверенно предсказал последствия этой политики: «То, что уже случилось в Ираке, и растущие проблемы, с которыми сталкивается Израиль, продолжая свою ошибочную политику в отношении соседних стран, предвещают трудности, создающие угрозу для глобального лидерства Америки. Глобальные Балканы могут стать болотом, из которого Америка будет не в состоянии выбраться».


    Артем ИВАНОВСКИЙ





    Источник:     
       




    Просмотров: 471 | Добавил: newroz
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Март 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz