Истерика
– иного слова не подберешь для описания реакции украинского
истеблишмента и украинских СМИ на проект принятия в России нескольких
поправок в закон «Об обороне». Напомню, Госдума на днях приняла в
первом чтении поправки, предложенные президентом РФ Дмитрием
Медведевым, суть которых сводится к возможности использования
Вооруженных сил России за ее пределами.
При этом в законе четко оговариваются случаи возможного
применения данной нормы: отражение нападения на ВС РФ или другие
войска, дислоцированные за пределами территории РФ; отражение или
предотвращение агрессии против другого государства; защита граждан РФ
за рубежом; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
В чем только не обвиняет Россию после этого наша доморощенная,
национально-озабоченная «элита»! «Агрессия», «имперское мышление»,
«план по отчленению Крыма», «нецивилизованные методы» - я могу еще
долго перечислять определения, данные этим поправкам украинскими
политологами и политиками. 29 «интеллектуалов» вроде антисемита Левко
Лукьяненко даже решили Китаю пожаловаться на Россию в этой связи.
Один из украинских политологов, дискутируя на днях со мной,
заявил, что таких подходов, какой сейчас задекларировала Россия, никто
не применяет с 19-го века.
Я слушаю все это и задаюсь вопросом: а люди, поднимающие шум
вокруг этого, вообще хоть одну военную доктрину в жизни читали? Они
могут назвать хоть один пример крупной державы, имеющей мощную армию,
которая предполагала бы использование своей армии, в первую очередь,
внутри собственной страны?
Тогда они, может быть, смогут объяснить, для чего, к примеру,
в США созданы войска специального назначения (U.S. Army Special
Forces), известные у нас как «зеленые береты»? Для ведения операций в
пределах США? Тогда пусть назовут примеры использования этих войск
внутри Штатов с момента их создания в 1952 г.
Если кому интересно, тот может ознакомиться с
нынешней военной доктриной США, откуда, собственно,
цитирую: «Соединенные Штаты оперируют военным инструментом национальной
мощи дома и за границей для поддержки целей своей национальной
безопасности в разнообразных военных операциях». В этой же доктрине
обосновывается необходимость использования вооруженных сил Америки за
ее пределами и даже приводятся конкретные примеры. Так, объясняется,
почему миссия «Восстановить надежду» в Сомали требовала поддержки армии
США. Четко и однозначно американская военная доктрина устанавливает
основную цель вооруженных сил: «защищать интересы США дома и за
рубежом».
На самом деле, я могу долго еще цитировать различные
американские документы. Но ограничусь еще одной цитатой: «Мы боремся с
нашими врагами за границей, а не ждем, когда они прибудут в нашу
страну». Это сказал президент США Джордж Буш-младший, представляя
Стратегию национальной безопасности США в ноябре 2006 года. На этом
тезисе, на доктринах «превентивной войны» и военной концепции
«10-30-30» (10 дней на переброску армии в любую точку Земного шара, 30
дней на полный разгром противника, еще 30 дней на перегруппировку и
подготовку к новой операции) базируется нынешняя военная доктрина США.
Или Америка все еще в 19-м веке? Да нет, дело вовсе не в
Америке. Законодательство подавляющего большинства крупных стран не
просто позволяет использование вооруженных сил за границей, а поощряет
это с целью защиты своей территории. Мало того, украинские политологи,
которые громче всех кричат об «агрессивных подходах Кремля», могли бы
время от времени заглядывать и в акты своей страны, определяющие
правила использования вооруженных сил. Не далее как в июле сего года
президент Украины Виктор Ющенко своим указом вносил очередные изменения
в документ, именуемый «Военная доктрина Украины».
Прошу любить и жаловать статью 27, определяющую основные
задачи Вооруженных Сил Украины: «Отражение нападения агрессора с
воздуха, суши и моря и недопущение вторжения группировок его войск
(сил) на территорию государства; ведение операций и боевых действий с
целью нанесения поражения войскам (силам) агрессора, его разгрома».
Можно поинтересоваться у тех, кто так громко шумит по поводу
российского закона «Об обороне»: а на чьей территории украинские войска
намерены вести боевые действия и операции, если вражеские войска (силы)
на территорию Украины не допущены? Я думаю, ответ всем понятен, и этот
ответ ни в чем не расходится с логикой поправок Дмитрия Медведева.
Вот еще цитатка напоследок из того же документа, статья 21
которого предусматривает использование украинских Объединенных сил
быстрого реагирования «в случае возникновения террористических угроз
безопасности государства из-за пределов Украины». И правда же, никто не
кричит о «подходах 19-го века» или об «имперском мышлении Украины»?
На самом деле, всем понятно, для чего и кем поднят этот шум.
Всем понятно, что государство и все его институции, включая армию, для
того и существуют, чтобы защищать жизнь, права, свободы граждан этого
государства. Это – аксиома, с которой, я уверен, знакомы и те истерики,
которые решили сейчас поупражняться в очередных нападках на Россию.
Лучше бы вместо этого поучились у нее и у ряда других великих
государств, как это делать – защищать своих граждан.
Владимир Корнилов
Источник: