Украинское ПВО практически небоеспособно?
По оценкам военных специалистов,
только пятая часть боевых самолетов и четвертая часть боевых вертолетов,
находящихся на вооружении в Вооруженных силах Украины, вообще способны
подняться в воздух. А исправных зенитно-ракетных комплексов меньше
половины.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.
«Можно ли вообще в такой ситуации утверждать, что страна имеет
адекватную противовоздушную оборону, способна отразить агрессию, пусть и
потенциальную? – пишет автор. - Кроме того, специалисты твердят, что к
2016 году в ВСУ не останется ни одной возможной для использования
авиационной ракеты или ракеты для ЗРК».
Ресурс ремонтопригодности и, соответственно, модернизации боевых
самолетов, по мнению военных специалистов, к 2020 году будет исчерпан.
«Пока Украина принимает на вооружение пожарные автоцистерны (не
известно, какое отношение имеющие к обороноспособности) и шины, другие
государства приобретают самолеты, ракеты и современные ЗРК. Какой уж тут
морально-боевой дух, ведь офицеры и солдаты не слепы», — отмечает
эксперт.
Согласно статистике современного перевооружения, за последние пять
лет в ВСУ не завершен целый ряд запланированных работ. В частности,
оптимизация системы управления ВС и создание Единой автоматизированной
системы управления (ЕАСУ). Модернизировано лишь восемь (14,4%) боевых
самолетов из 55 запланированных, не выполнены мероприятия по обновлению
21-го и закупке одного зенитно-ракетного комплекса С-300, двух самолетов
Ан-70 и 14 радиолокационных станций «Пеликан». Остается низким уровень
исправности большинства самолетов (24%), вертолетов (36%), кораблей и
судов обеспечения (7%).
Что касается ремонта, то в текущем году модернизирован один самолет
Миг-29, три самолета Су-25 и один L-39. Модернизация боевых вертолетов
пока остается мечтой.
Источник:
|