Сегодня мир погружён в горнило беспощадной Глобальной информационной войны с традиционными нравственными устоями. Эта война ведётся как на фронтах по линии Запад-Восток, Север – Юг, так и в самых развитых и развивающихся странах, а также между ними. Главнокомандующие этой войны, их штабы, маршалы, генералы и высокопоставленные офицеры предпочитают вообще быть неизвестными, не объявляют себя в СМИ. Они ведут в бой, с использованием самых современных и самых эффективных средств и методов воздействия на умы и сознание людей, полки хорошо оплаченных литераторов, публицистов, журналистов, художников, музыкантов, шоуменов и т.д. Их цель - полная дискредитация традиционных религий как многовековых нравственных систем, лишение личности её высокогуманной духовной составляющей и тем самым нравственная дезориентация человека в окружающем его мире - десоциализация людей. Лишённое нравственных «стяжек» общество, - без действий по материализации устремлённых в будущее идей - неспособно целостно функционировать. Без общих гуманных идей любой социум распадается на человеческие «атомы», живущие, в сущности, для удовлетворения собственных животных инстинктов и рефлексов.
В основе идейной доктрины начертанной на знамёнах пропагандистов, весьма агрессивно воюющих против традиционных нравственных устоев, начертаны отнюдь не новые лозунги либерализма. Прежде всего - индивидуальная свобода человека. По словам философа В. В. Миронова: «Это главный критерий, используемый либералами для оценки любого общественного строя, любых экономических, социальных, политических, культурных институтов. Индивидуальная свобода должна быть надежно защищена как от посягательств со стороны других людей, так и от вмешательства государства, правительства… Деятельность власти должна базироваться на строго определенных законах, признающих ценность свободы личности. Власть должна также уважать частную собственность и право людей свободно заключать договоры друг с другом». Основы этой философской концепции были заложены английскими учёными-протестантами членами масонских лож Дж. Локком, А. Смитом и французом Ш. Монтескье ещё в XVIII веке и начали реализоваться в XIX веке, во времена отмирания феодальных отношений и бурного развития капитализма.
Удивительно, но сегодня эти обветшалые и совершенно иллюзорные идеи об абсолютной «свободе воли человека в выборе своих жизненных приоритетов и их реализации» повсеместно пропагандируются и насаждаются как абсолютно демократичные, а протестующие против них объявляются дремучими консерваторами, «тоталитаристами» и вообще ненормальными людьми.
Современная философская наука чётко констатирует, что человек и общество абсолютно не свободны в своём физическом существовании от действий математических законов физики, которые детерминируют все материальные предметы мироздания, коим является и сам человек. Инстинкты и рефлексы на уровне биохимических процессов управляют жизнедеятельностью живых организмов.
Вместе с тем человека отличает от любых других организмов на Земле его способность к высокоразвитому, многоуровневому абстрактному мышлению. Оно формируется не только на основе собственного информационного опыта конкретного бытия в природе и среди других членов сообщества (нпр. в стаде). Оно формируется, прежде всего, на основе социально значимых знаний, представляющих определённую ценность для социума, в котором развивается и растёт человеческий организм ребёнка. Без человеческого социума, семьи – ребёнок никогда не станет человеком, если даже вырастет до взрослой особи (нпр. маугли). Обладающие социальным авторитетом и влиянием много знающие творческие учёные люди, сформированные ими определённые институции, во все века истории человечества занимались верификацией получаемой различной информации, систематизировали, формировали, структурировали её – получая систему знаний. И эти знания были прежде всего необходимы обществу для его защиты от гибели под воздействием внешней среды, а также для обеспечения жизненных функций его членов, роста и здорового развития их числа. Знания обеспечивали научно-технический прогресс данного общества. Социум является носителем и тем инструментом, по средствам которого формируются знания людей. Человек, как индивид – личность не может полностью абстрагироваться от этих знаний, принимая те или иные волевые решения в своей жизни. Лишь в опоре на те или иные из них, которые ему представляются в данный момент весьма важными - ценными, принимает конкретное решение к действию, во исполнение задуманной идеи. Действия, направленные к реализации идеи, делают человека не свободным.
Сами знания, кроме содержательной части, являют собой ценность! Ценность – это то, что обеспечивает обществу и его членам реализацию самого бытия, духовного совершенствования, цивилизованного развития и гуманного умножения. Любая человеческая нравственная система детерминирована четырьмя векторами - нравственным крестом. Этот нравственный крест включает в себя ответы личности на вопросы следующего духовного смысла: 0) эсхатологические (быть - не быть?); 1) моральные (добро - зло?); 2) этические (можно - нельзя?); 3) эстетические (красиво - не красиво?). Ничто не минует наш разум без соотношения хотя бы с одной из названных «мерных» планок данного нравственного креста.
Изначально, в основе любого социума лежит религиозное сознание оформленное в то или иное религиозное учение. Религии являют собой конкретный табуированный культ определённо оформленных ценностей. Повседневная материализация культа данных духовных ценностей формирует соответствующую культуру данного социума. На выбор целей для реализации деятельности социума и его членов осознано или не осознано всегда влияет та или иная их ценностная ориентация.
Констатируем: свобода действий человека не есть свобода от действий законов природы. Свобода поведения человека не есть свобода от действий законов развития любых социумов, в том числе и человеческих. Свобода человеком выбора поведения не есть свобода от нравственных устоев общества, в котором он себя позиционирует, ведёт реальную всестороннюю жизнь. Свобода выбора человеком цели для постижения не есть свобода от знания человека и его нравственных устоев. Свобода выбора человеком нравственных устоев, определяющих его как совестливую личность в социуме, предопределена знанием им существующих религий (их нравственных доктрин) - приоритетными ценностными ориентирами, которые важны для данного человека в решении проблем конкретной ситуации.
Столь всеобъемлющая зависимость человека от объективных факторов его бытия, казалось бы, полностью разрушает либеральный «миф о свободе человека».
Однако есть великое изречение в Евангелии: «И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» (Иоанн.8, 32) – которое оставляет человеку надежду обрести путь к свободе, через познание Истины. Истина - есть слово Христа, его учение!
Вот против христианской церкви и тех нравственных устоев, которая она излагает и пестует в веках, сегодня ведётся яростная война под знамёнами либерализма. Не выдержал и уходит с поля боя Глобальной идеологической войны один из главнокомандующих, защищающих гуманные христианские нравственные идеалы человечества, Римский папа Бенедикт XVI, автор трёх энциклик, затрагивающих основополагающие темы бытия человека и современного общества в условиях нового, постиндустриального мира. Уходит не потому, что стар и немощен. Его предшественник Иоанн-Павел II вообще не выходил из больницы в последнее время своей жизни и буквально рычал, провозглашая что-то перед самой смертью. Бенедикт XVI уходит потому, что лишился поддержки своих кардиналов и епископов, неспособных уже противостоять разнузданной вакханалии содомитов, низвергающих фундаментальную социальную единицу общества – семью, в самых значимых католических странах Европы: Испании, Португалии, Франции и т.д. Нижние чины католических священников также не хотят лицемерить в провозглашаемом целибате, плодя детей от так называемых экономок и т.д.
Сложные мысли обуревают сознание, после информации об уходе на покой Папы римского, сложные чувства волнуют душу, хотя я не католик, а – православный, русский, постоянно живущий на стыке этих двух мощнейших и влиятельных христианских конфессий. Беспокойство обуревает сознание потому, что понимаешь: с уходом этого понтифика наш беспокойный мир, где, кроме сказанного, на юге от Европы происходит эскалация локальных войн, где на западе зреет обвал огромной финансовой пирамиды, грозящей завалить экономики развитых стран мира и т.д. - этот неустойчивый мир теряет ещё одну точку опоры. А это значит, что либеральные силы, ведущие Глобальную идеологическую войну против традиционной нравственности, близки к ещё одной своей «победе», приближающий человечество к апокалипсису.
Кто знает, каким будет новый владыка Ватикана?
Уходящий Римский папа в свои 7 лет понтификата сосредоточился на проблемах угасающего европейского католического христианства. Он приостановил экспансию католицизма в Россию, которую развязал с 1980 года поляк Иоанн - Павел II. Своим агрессивным «мессианством» на Восток, на католические соцстраны центральной Европы и Россию, Иоанн – Павел II в огромной мере усилил те деструктивные силы, которые действовали в них самих на уровне руководящих партийных структур.
Сегодня, когда Глобальная идеологическая война за мировое господство в цивилизованных странах ведётся не пушками и снарядами, а при помощи либеральных доктрин и организационного оружия, настораживает возможность прихода на папский престол человека, способного вновь усилить те действия, которые показала нам неугасимая активность бывшего польского кардинала с 1978 по 2005 год.
Не секрет, что такие же ревнители западных интересов – мировых «денежных мешков» есть среди кардиналов, претендентов на папский престол. Посмотрите на тех из них, которые представляют восточно-европейские католические епархии, и вы увидите среди них будущего понтифика. В Литве сегодня серьёзно обсуждаются возможности 76-летнего доктора канонического права кардинала А.Ю.Бачкиса. Он долго служил в США, проявил себя как ярый сторонник национальных литовских интересов. Переместил икону Иисуса Христа, написанную польским художником Э.Казимеровским в 1934 г., из старинного костёла Святого Духа, где большинство месс проводилось на польском языке, в другой малоизвестный вильнюсский костёл Св. Троицы, где большинство служб проводится на литовском языке. Не принял острые протесты местных католиков поляков. Такие действия кардинала вполне вписываются в ту идеологическую литовскую националистическую атмосферу, которая сегодня определяет политическую жизнь в Литве. В этой связи можно отметить русофобский характер уголовных и прочих грязных дел, заведённых в республике против капитала, управляемого лицами с русскими фамилиями: Борисов, Успасских, Антонов, Романов – всё это владельцы предприятий и банков, все они сегодня не могут вести свою обычную предпринимательскую деятельность в Литве. Сегодня даже литовские финансовые специалисты подтвердили необоснованность закрытия в Литве деятельности возглавляемого Владимиром Романовым банка, а правительственные эксперты уличили в личной заинтересованности, тех, кто объявил о несостоятельности «Ūkio bankas».
Насколько новый Римский папа будет христианином, а не политиком или стяжателем мирских благ, знатоку уже сейчас можно определить. Мир вступает в очень серьёзный этап своей истории – хотелось бы надеяться, что культурогенные процессы все же будут тормозить нецивилизованные действия политиков, не знающих, не понимающих что делать и как поступать в чрезвычайных кризисных ситуациях, а порой и просто ничего самостоятельно не способных сделать для нормализации обстановки, под воздействием внешних, тайных масонских сил. Велики шансы литовского кардинала А.Ю.Бачкиса стать следующим Папой римским.