Категории раздела |
|
|
Статистика |
|
|
|
Смена электоральных ориентиров
[
]
| 11.12.2009, 22:45 |
Смена электоральных ориентиров
Юлия Тимошенко делает ставку на черный пиар
Александр ЮРЧУК
Еще рано говорить о достижении избирательного
Рубикона, однако выводы делать уже можно. В принципе, самый главный
промежуточный итог — электоральная стратегия премьера Юлии Тимошенко
успешно и с треском провалилась. Отставание от лидера Партии регионов
составляет более десяти процентов в первом туре, что означает лишь
одно: "Поздно, Машенька, пить "Боржоми". Подобную электоральную дыру
уже не удастся заполнить ни с помощью разнообразных судебных ухищрений,
ни административным ресурсом, ни резкой сменой тактики ведения
предвыборной борьбы.
Еще совсем недавно политтехнологи
БЮТ с гордостью заявляли, что они на два-три шага опережают своих
конкурентов. У них якобы все схвачено и просчитано. Более того,
соперников поджидают такие "сюрпризы", что мало не покажется.
Действительно, начинала Юлия Владимировна довольно бодро. Она первой
стала обрабатывать электорат по секторам. Лесники, аграрии, медики,
учителя, пенсионеры, представители малого и среднего бизнеса получили
авансом целую тучу самых разнообразных обещаний. Особенно много
внимания было уделено селянам, которых пачками отлавливали в полях и
свозили в столицу для проведения помпезных мероприятий в стиле
позднего, но от этого не ставшего менее дорогим, Леонида Ильича. В
качестве примера вспомним о знаменитом "съезде саламандр", на котором
Тимошенко "зачотно" парила мозги своему сельскому активу на протяжении
двух с половиной часов. Затем в атаку пошли бигборды. Стартовала
кампания "Она работает" или "Все мешают, но она продолжает делать свое
дело". Почти без паузы стартовала еще одна акция. На этот раз
"творческая". Собранные где только можно "звезды" эстрады за чисто
символическую плату — еду и ротацию клипов на канале "М1",
контролируемом "бютовцем", заголосили о своей поддержке премьера. Якобы
Юлия Владимировна настолько прочно засела у них в сердце, что просто
приходится ездить по всей Украине и с надрывом петь об этом. Акция
задумывалась как долгоиграющая. Однако эпидемия гриппа внесла свои
коррективы в эти планы. Тем не менее сегодня гастроли возобновились.
Чтобы эффективно использовать "звездное мясо", участники тура еще
снялись в рекламных агитационных роликах. Им также пришлось "повисеть"
на бигбордах, отпугивая своей любовью в сердце стаи бродячих собак.
Пиарщики Тимошенко первыми и, как оказалось, последними устроили
символическое выдвижение Юлии Владимировны в президенты на Майдане.
Массовое шоу уже никому не удалось повторить, поскольку "добрый вирус"
участников выдвижения Тимошенко разошелся по всем западным областям
Украины в виде свиного гриппа. В общем, старт получился мощным.
Казалось бы, премьер стремительно уходит в отрыв, поскольку ее
ближайший конкурент Виктор Янукович явно отставал по техническим
показателям. Асы пиара Юлии Владимировны, впоследствии оказавшиеся
педофилами, совершенно заслуженно праздновали удачное начало
избирательной кампании. Они чувствовали себя фаворитами. Дело даже
дошло до того, что появилось решение Печерского суда, которое запрещало
критиковать деятельность правительства Юлии Тимошенко. Интересный
момент: вердикт суда возник в связи с телевизионным роликом, сделанным
политтехнологами Партии регионов. Общий смысл ролика сводился к тому,
что если она так работает, то ей лучше отдохнуть. "Бютовцы" расценили
данный агитационный продукт как "классический черный пиар". Один из
основных пиарщиков Тимошенко Виктор Уколов даже написал в своем блоге,
что Юлия Владимировна никогда не опустится до подобной "мерзости". Она,
дескать, старается сеять в обществе разумное, доброе, вечное. И
действительно, некоторое время на телеканалах крутились бессмысленные
ролики Тимошенко, в которых она призывала всех быть добрыми друг к
другу.
Окружение премьера достаточно быстро осознало, что с решением суда,
запрещающим критику Юлии Тимошенко, они слегка погорячились. Вердикт
был денонсирован. Тогда еще команда Тимошенко думала, что их кандидат
уходит в отрыв, и можно поиграться в белых и пушистых политиков. Однако
время шло, а предвыборные проекты так и не конвертировались в рост
рейтинга Юлии Владимировны. Более того, Тимошенко начала нести тяжелые
электоральные потери. Дело "бютовцев"-педофилов всколыхнуло страну,
заставив вспомнить старательно замятое дело Лозинского. В результате из
команды Юлии Владимировны был выбит один из ведущих пиарщиков. Затем
провалилась затея по спасению страны от эпидемии свиного гриппа. Первая
часть шоу — "Страх и трепет"— у премьера получилась. Вся страна
бросилась шить масочки из марли. А вот вторая, самая главная часть —
"Она спасла страну" — с треском провалилась, поскольку люди увидели
беспомощность власти и почувствовали себя беззащитными. Как говорится,
беда не приходит одна. Полностью обанкротилась идея слогана "Она
работает", который стал предметом многочисленных издевательств. В
пожарном порядке был придуман выход из сложившейся ситуации. Якобы
"Она" — это "не она, а Украина". В результате подобной подмены понятий
весь пафос первого этапа предвыборной кампании Тимошенко ушел в
свисток.
В начале декабря четко обозначился интеллектуальный и идейный кризис в
команде Юлии Владимировны. Уже не было былого драйва, в бункере на
Туровской царила атмосфера страха и уныния. Премьер интуитивно
чувствовала, что ее электоральные "фишки" тупо не работают. Она
устроила разнос своим пиарщикам. Те засуетились и потеряли ориентацию
во времени и пространстве. Стали дергаться, делать ошибки и
непродуманные шаги. Стратегия кампании оказалась поломанной. Тимошенко
попробовала лично исправить ситуацию. Пошла в парламент просить
миллиард гривен на борьбу с эпидемией гриппа, рассчитывая исключительно
на свою харизму и способность импровизировать, — провалилась. Миллиарда
не дали. Более того, не удалось сделать оппозицию виновной в провале
плана по всеобщей вакцинации населения. Участие премьера в ток-шоу
также не принесло никаких электоральных дивидендов. Даже не сработала
"домашняя заготовка" по поиску бирки на платье, надетом на
премьер-министра. Она не вызвала ничего, кроме смеха и издевательских
заголовков в прессе. Тем временем подоспели свежие данные
социологических исследований, в соответствии с которыми разрыв между
Тимошенко и Януковичем увеличился до 15%. Естественно, не в пользу Юлии
Владимировны. Лидер Партии регионов ровно и без сбоев "откатывает"
обязательную электоральную программу. Конечно, старт у него получился
не такой яркий, как у премьера, однако Федорович последовательно
"попадает" в предвыборные ноты, говорит то, что от него хочет услышать
электорат. Наглядная агитация Януковича выгодно отличается от "изысков"
Юлии Владимировны, которая делает ставку на шоу. Как оказалось, народ
уже насытился постановочными шоу по горло. Сегодня популярен умеренный
консерватизм.
Понимая приближение неизбежного конца, Тимошенко сделала ставку на
черный пиар. Быть "белой и пушистой" ей уже невыгодно. Упомянутый нами
выше Уколов в начале предвыборной кампании писал, что штаб Тимошенко
буквально "заваливают предложениями сделать клипы, направленные против
наших конкурентов. Например, нам прислали вариант телевизионного ролика
на мелодию "Мурки". Его остается лишь профессионально переснять, и все!
Однако мы никогда не опустимся до того, чтобы всерьез рассматривать
возможность запуска подобных черных материалов в эфир". Как оказалось,
никогда не надо говорить "никогда". И вот уже на все центральные
телеканалы страны пришел от Тимошенко новый рекламный ролик с условным
названием "Не выбирай позор! Выбирай Украину", в котором обыгрывается
тема судимостей Виктора Януковича. Классический черный пиар с
хронометражем 30 секунд. Настолько черный, что каналы отказываются
ставить его в сетку вещания. Это означает лишь одно: Тимошенко
почувствовала приближение краха.
Источник:
|
Категория: Издания, публикации | Добавил: newroz
|
Просмотров: 360 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
|