Базовые тезисы украинской критики Таможенного Союза (ТС) анализирует сегодня в OSTKRAFT эксперт по украинской экономике Иннокентий Адясов, приходя к выводу, что в борьбе против ТС консолидируются основные ресурсы украинской "мягкой силы".
Иннокентий Адясов пишет: "Фактически для дискредитации идеи ТС (и
евразийской интеграции в более широком плане) задействован весь
инструментарий "мягкой силы". Украинскому обществу постоянно
транслируется некие тезисы, "доказывающие" вредность для Киева членства
в ТС-ЕЭП. Каковы же эти тезисы и насколько они сосуществуют
действительности?
"Вступление в ТС навсегда закроет Украине дорогу в Европу" и страна окажется вне абстрактных "европейских ценностей"... Но
Брюссель никоим образом не облегчил доступ украинских товаров на
европейские рынки и даже не обещает никаких радикальных послаблений и
после подписания соглашения о создании Зоны свободной торговли между ЕС
и Украиной, Киев же в свою очередь должен будет убрать последние
ограничения на доступ на свой рынок европейских товаров... В то же
время рядом Беларусь, которая покупает российский газ по 185 долларов за
тысячу кубометров, может без каких-либо ограничений поставлять свою
продукцию на рынки России и Казахстана (в первую очередь благодаря
этому Минск и смог преодолеть последствия жесточайшего кризиса 2011
года), белорусские граждане имеют те же трудовые и социальные права, что
и россияне.
"В случае вступления в Таможенный союз платежи, поступающие в украинские таможни, будут перераспределяться в пользу России"... Но
распределением платежей внутри ТС занимались не российские органы
власти, а комиссия ТС (сейчас Евразийская экономическая комиссия) в
соответствие с размером экономики и товарооборота той или иной страны
(методики расчета этих показателей проверялись ведущими консалтинговыми
агентствами). ТС функционирует уже с лета 2011 года и ни разу ни
Минск, ни Астана не ставили вопрос о несправедливости распределения
таможенных платежей , так как суммы платежей увеличились по сравнению с
2010 годом.
"В случае присоединения к ТС-ЕЭП Украина потеряет экономический суверенитет"... В
случае присоединения Киева к ТС-ЕЭП и как следствие перераспределения
голосов в руководящих органах ТС-ЕЭП (в первую очередь за счет
снижения квоты России) Украина сможет в блоке с Беларусью и
Казахстаном заблокировать любое невыгодное для себя решение (вряд ли
Киеву предоставят такую возможность в отношениях с ЕС).
"ТС-ЕЭП - это путь в технологический тупик для Украины"... Парадокс
в том, что именно на рынок ТС, прежде всего на рынок России, и идет
подавляющая часть остатков украинского высокотехнологичного экспорта...
Ради интереса можно задать вопрос апологетам ЕС на Украине: сколько
украинских самолетов было продано на рынки ЕС за годы независимости?
Ответ будет - ни одного.
"Вступление Украины в ТС приведет к росту внутренних цен"...
Россия не раз заявляла, что готова инициировать через своих
представителей в Евразийской экономической комиссии процесс сближения
тарифов ТС с украинскими за счет их частичного снижения. Киев пытается
инициировать обсуждение в структурах СНГ и ЕврАзЭС выгодных ему
предложений. И в этом случае происходит классическая подмена понятий:
став членом Зоны свободной торговли СНГ, Украина претендует на
преференции и льготы со стороны России, которые Москва предоставляет
своим партнерам по ТС-ЕЭП.
Однако для разъяснения даже этих тезисов, отмечает Иннокентий Адясов,
"у России нет никакой целостной программы продвижения ТС (и других
евразийских проектов) на Украине. Отдельные попытки изобразить
активность на этом направлении можно скорее объяснить необходимостью
отчитаться о потраченных бюджетных средствах. О системной и главное
продуманной кампании речь не шла и не идет".
Источник:
|