Социологи пошли на фронт
06:05 / Пятница, 13 марта 2009 г.
Вчера Центр экономических и политических исследований им. Разумкова
обнародовал результаты опроса, касающегося электоральной поддержки
политических лидеров. Главное «открытие» исследования: экс-спикер
парламента Арсений Яценюк
существенно прибавил в популярности. Если бы выборы президента
проходили сейчас, ему бы отдали свои голоса 11,8% избирателей. При этом
еще в декабре 2008 года опрос Центра показал вдвое меньший рейтинг
Яценюка.
Перед этим свои исследования
обнародовали ряд других социологических служб — как известных, так и
мало упоминаемых. Они также свидетельствуют о росте рейтинга Яценюка.
Например, Research & Branding Group
дала экс-спикеру 12,6% поддержки избирателей. В середине февраля Центр
социальных исследований «София» отмечал, что на президентских выборах
Яценюк смог бы набрать 11,8%. В то же время «Украинское демократическое коло» объявило, что действия политика поддерживают 46,5% украинцев.
Политологи имеют объяснение стремительно растущему рейтингу
Яценюка. Главное из них — экс-спикер начал активную пиар-кампанию, в
которой он позиционируется как альтернатива нынешним руководителям
страны, организовав движение «Фронт перемен». «В отличие от других
политиков «новой волны» — Анатолия Гриценко, Виталия Кличко, Николая Катеринчука — он постоянно появляется в медийном пространстве», — поясняет политолог Тарас Березовец.
Кроме того, Яценюк зарабатывает дополнительные очки и другими
способами. Он совершает много поездок по регионам. «Например, недавно
его благотворительный фонд отремонтировал школу», — добавляет аналитик
Research & Branding Group Алексей Ляшенко.
Соцопросы эксперты также рассматривают как один из инструментов пиара
Яценюка. При этом один из руководителей исследовательской службы
отметил «ДЕЛУ», что это не всегда свидетельствует о недостоверности
данных той или иной конторы. «Просто у каждого исследования есть свой
заказчик. Результаты таких опросов обнародуются только в том случае,
если это выгодно клиенту. Можно предположить, что часть опросов
заказывали люди Яценюка», — отметил собеседник.
Тем более, что к части
социологов у экс-спикера есть свои подходы. Так, Центр экономических и
политических исследований им. Разумкова имеет отношение к соратнику
Яценюка по блоку «НУ — НС» Анатолию Гриценко. А «Украинское демократическое коло», присудившее Яценюку 46,5% поддержки украинцев, связывают с депутатом от БЮТ Николаем Томенко. Еще недавно в одном из интервью тот отметил, что с Яценюком «надо договариваться».
Research & Branding Group контролируется Ринатом Ахметовым.
Аналитики усматривают две возможные причины обнародования рейтингов
этой компании. Во-первых, Яценюка не раз замечали в обществе Ахметова,
а подконтрольный бизнесмену телеканал «Украина» часто приглашает
экс-спикера на эфиры. Это породило слухи об участии Ахметова в
финансировании политического проекта Яценюка. Во-вторых, рост рейтинга
депутата может использоваться против Юлии Тимошенко. «Яценюк отбирает у нее электорат», — считает Березовец.
Центр «София» может преследовать аналогичные цели. Как отмечают политологи, его клиентом является Партия регионов.
Ирина КОНОНЕНКО, Алексей МУЖЧИНА, "Дело"
Ирина Кононенко Источник: http://delo.ua/news/102816/
|