Глава Минсвязи объявил официальную позицию правительства об
особенностях функционирования Сети в России: крупнейшие российские
интернет-компании должны принадлежать российским инвесторам.
К
заявлениям, близким к «Интернет – для русских», правительство привело
усиление охвата и влияния интернет-компаний, которые стали сопоставимы
с ТВ. Потому государство озабочено тем, что значительные пакеты в них
принадлежат иностранцам.
«Мы бы хотели, чтобы те
российские компании, которые имеют лидирующие позиции (в том числе
технические) в интернете, например поисковики, оставались российскими с
точки зрения как собственности, так и интеллектуального потенциала», –
приводит газета «Ведомости» заявление министра связи и массовых
коммуникаий Игоря Щеголева. Министерство, по его словам, не собирается
регулировать содержание сайтов, но заинтересовано, чтобы «команды,
которые сделали инновационные продукты для российского интернета,
оставались в России».
По данным Alexa.com
(рейтингует сайты по трафику), в первую пятерку сайтов рунета входят
социальная сеть «В контакте», поисковик «Яндекс», почтовый сервис
Mail.ru, социальная сеть «Одноклассники» и поисковик Rambler. Владельцы
всех этих сайтов – российские бизнесмены. «В контакте», «Одноклассники»
и Mail.ru подконтрольны инвесткомпании Digital Sky Technology (DST),
зарегистрированной на Британских Виргинских островах, но принадлежащей
Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и совладельцу «Металлоинвеста» Алишеру
Усманову. Контролирующий акционер Rambler – российский медиахолдинг
«Профмедиа». В «Яндексе» 50% – у основателей и менеджеров компании,
остальное – у западных инвестфондов, но по акционерному соглашению
деятельность компании контролирует российский менеджмент.
Бизнесмены
отреагировали на заявление неоднозначно. Президент «Профмедиа» Рафаэль
Акопов заметил: рынок должен оставаться открытым, а государство –
«выработать единые правила, независимые от национальности инвестора».
Осенью
прошлого года государство помешало американской Google упрочить свои
позиции в России. Летом Rambler договорилась продать ей за $140 млн
100% второго в России (после «Яндекса») продавца контекстной рекламы
«Бегун». Предполагалось, что после этого на домашнюю страницу Rambler
будет интегрирован поисковик Google, а в результатах поиска будут
отображаться рекламные объявления клиентов обеих компаний. Купив
«Бегуна», Google могла стать сильнейшим конкурентом «Яндекса» на
российском рынке контекстной рекламы (его объем в 2008 г. Mindshare
Interaction оценивает в $358,7 млн). Но в октябре ФАС не разрешила
Google приобрести «Бегуна»: заявитель не представил достоверной и
достаточной информации о структуре своей собственности, объяснил тогда
руководитель ФАС Игорь Артемьев. Недовольство сделкой с американцами
выразил премьер-министр Владимир Путин, сетовал источник, близкий к
акционерам Rambler.
Источник: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/351362/