Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Пятница, 19.04.2024, 00:50
| RSS
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Статистика

    Главная » 2009 » Июль » 24 » Политолог Вадим Карасев: визит Байдена в Киев не был утешительным призом, украинские власти получили то, что хотели
    Политолог Вадим Карасев: визит Байдена в Киев не был утешительным призом, украинские власти получили то, что хотели
    08:21

    Политолог Вадим Карасев: визит Байдена в Киев не был утешительным призом, украинские власти получили то, что хотели

    Вадим Карасев

    Вице-президент США Джозеф Байден сегодня вечером из Киева прибудет в Тбилиси. Итоги визита Байдена для Украины «Полит.ру» комментирует украинский политолог, глава Института глобальных стратегий Вадим Карасев:

    Байден завершил свой визит  в Киев выступлением перед украинской общественностью. Сразу  после  небольшого получасового выступления Байден отправляется в аэропорт, и его вице-президентский самолет берет курс на Тбилиси мирить грузинскую оппозицию и грузинскую власть. Я не случайно акцентировал внимание на том, что после Киева Байден летит с визитом в Грузию. Основной мэсседж Байдена и новой американской администрации заключался в том, что Украина остается и должна быть идейным, ценностным, моральным лидером постсоветского региона, примером успешной демократии, успешной реализации «оранжевого» проекта. Байден в своей речи неоднократно ссылался на демократические президентские выборы 2004 года и те события, которые некоторые называют «известными событиями конца 2004 года», а большинство украинцев называют «оранжевой» революцией.

    В речи Байдена прозвучало несколько важных для Украины и, очевидно, для России пунктов, по которым можно реконструировать «перезагруженную» политику США по отношению к России  или понимание этой «перезагрузкой новой американской администрацией.

    Во-первых, Байден дал четко понять, что визит Байдена и Обамы планировался одновременно. Обама – курс на Москву, Байден – Киев и Тбилиси. Так что это нельзя рассматривать как компенсаторный визит, утешительный приз, которым новая администрация хотела одарить киевскую и грузинскую власть после визита Обамы в Москву. Стратегия понятна. Россия  остается важным, обновленным приоритетом внешней политики новой американской администрации, но не за счет Украины и Грузии, в которых произошли так называемые «цветные» демократические революции. Эти страны являются для США не столько объектами или субъектами перезагрузки, сколько постоянными стратегическими партнерами в постсоветском и черноморско-каспийском регионе.

    Еще раз прозвучал фрагмент выступления Обамы в Москве о том, что каждая страна имеет право на суверенитет, на собственную модель безопасности, собственный курс. Новая американская администрация делает постоянные и характерные оговорки, что это должен быть выбор Украины и Грузии, а не выбор США. Байден сказал буквально следующее: «Это не наш выбор (то есть не американский выбор), это ваш выбор». Это выбор украинского избирателя, украинских элит, украинского общества. Такого рода оговорки являются «проговорками», которые характеризуют более осторожный, деликатный, умеренный подход новой американской администрации к политическим элитам в Киеве и Тбилиси для того, чтобы не нагружать недопониманием или даже легким раздражением процесс «перезагрузки» в отношениях Вашингтона и Москвы.

    Второй пункт выступления Байдена - гражданское общество в Украине. Общество переросло уровень качества, стиль мышления и способы действия украинской политической элиты. Это в некоторой степени можно рассматривать в качестве деликатного вотума недоверия к нынешней украинской элите, властям и оппозиции, но не в ущерб интересам Украины и США.

    В связи с этим Байден остановился на следующем пункте - украинской элите и идее компромисса. Идея компромисса внутри Украины имеет и внешнеполитическую проекцию. Байден сказал: «Компромисс – это не признак слабости, это признак силы». И мне кажется, это даже не столько обращение к Ющенко и Тимошенко, Тимошенко и Януковичу, сколько обращение вообще к киевской власти в ее нынешних и будущих отношениях с Россией.

    Четвертый пункт касается сочетания экономических и политических свобод. Байден говорил о том, что в условиях экономического кризиса важно продолжать дело декабря, дело выборов или революции 2004 года. Политические свободы, свобода слова, свобода выбора, утверждение парламентских демократических процедур и парламентской политики должны привести к расширению экономических, предпринимательских свобод, поскольку демократия только тогда может стать национальным успехом, когда она воплощается в экономическом состоянии, в экономическом процветании. Правящий класс Украины, общественность должна трансформировать политическое измерение демократии в политическую экономию демократии. В новую политическую экономию, важную не только с точки зрения идеологических задач дальнейшей демократизации, но оптимального и перспективного выхода из экономического кризиса и поиска новой, эффективной, конкурентоспособной посткризисной модели украинской национальной экономики и украинской государственности в целом.

    Здесь Байден отметил, что Украина может рассчитывать на помощь США, на плоды стратегического партнерства США и Украины, которое сегодня окончательно оформляется и формируется в рамках хартии стратегического партнерства между Украиной и Россией, подписанной в декабре 2008 года.

    Прозвучал тезис Байдена о том, что США выступают за такой новый мировой порядок, который опирался бы на систему многоуровневых партнерств США и других стран, в рамках которой могло бы более интенсивно и плодотворно развиваться стратегическое партнерство Украины и США.

    Далее Байден остановился на проблемах энергетического партнерства между США и Украиной. На мой взгляд, это являлось одним из самых важных пунктов и предложением к интенсификации отношений между Украиной и Россией. Здесь Байден остановился на двух вещах. Во-первых, прозвучала мысль (не новая, но по-новому заявленная со стороны США) о том, что коренные интересы в области энергетической  безопасности США и Украины совпадают. Это действительно так, потому что энергетическая стратегия США сводится к диверсификации источников энергопоставок. Собственно и украинские национальные интересы в области энергетической безопасности - это диверсификация источников поставок и потребления энергетических ресурсов, и, прежде всего, это энергетическая независимость от России, выстраивание более симметричного, равномерного энергетического диалога между Украиной и Россией.

    Здесь в качестве номинативной новации у Байдена прозвучала идея энергетической свободы, к которой должна стремиться Украина, и которая будет всемерно и всецело поддерживаться Штатами. Путь к энергетической свободе - это, очевидно, новая квазиидеологическая цель, которая во многом будет определять не только энергетическую стратегию США, но и систему стратегических энергетических партнерств США и так называемых транзитно-энергетических стран, где ключевую роль играют Украина и страны черноморско-каспийского региона.

    В целом, если подытоживать речь и визит Байдена, можно сказать, что новая американская администрация рассматривает Украину не в контексте перезагрузки отношений между Украиной и Россией, а как самостоятельного геостратегического субъекта, с которым у США выстраивается другой тип стратегического, а не только и не столько прагматического партнерства, как в случае с Россией.

    Байден заявил, что концепция сфер влияния, привилегированных интересов и других форм региональной гегемонии или форм и типов региональной гегемонии является достоянием XIX века. Она закрывает дорогу тем странам, которые пытаются реализовать свое лидерство именно через сферу влияния в XXI веке. В этом контексте Байден еще раз сказал, что США выступают против такого подхода России к своему лидерству на постсоветском пространстве. И в этом смысле можно говорить о моральной поддержке Украины.

    В конечном счете, украинское руководство получило от Байдена то, что оно рассчитывало получить. США продолжают видеть Украину как особое эксклюзивное государство на постсоветском пространстве с перспективами на европейскую, евроатлантическую интеграцию, имеющую право на поиск или на собственный выбор модели национальной безопасности, имеющей право на национальный и территориальный суверенитет. И главное, что США ни при каких условиях не собираются и даже не думают о том, чтобы Украина стала неким геостратегическим разменом ради улучшения отношений с Россией. Обмена Афганистана на Украину не произошло. Новая американская администрация, собираясь перезагрузить отношения с Россией, не собирается существенно перезагружать отношения с Украиной.

    22 июля 2009, 19:09

    Источник:  
     
    Просмотров: 426 | Добавил: newroz
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Июль 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz