Новые
методики мониторинга блогосферы Служба внешней разведки России взялась
разрабатывать с начала 2012 года. Об этом пишет газета Коммерсант.
На мониторинг блогосферы Служба
потратила 30 миллионов российских рублей - речь идёт о трёх тендерах на
такую сумму. Главная цель проекта - разработка методик формирования
общественного мнения через социальные сети.
По планам ведомства, мониторить
блогосферу сначала будет система под кодовым названием Диспут. Она
выяснит факторы, которые влияют на популярность информации в соцсетях.
С помощью другой системы - Монитор-3 -
разработают методы управления в Интернете виртуальным сообществом
привлечённых экспертов, которые возьмут под контроль работу соцсетей.
И последний проект под кодовым названием Шторм-12 позволит разведчикам вбрасывать нужную информацию в соцсети.
Сообщается, что исполнителем всех трёх
тендеров является компания Итеранет: она не раз выполняла госзаказы, в
том числе в интересах спецслужб.