Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Вторник, 21.05.2024, 18:48
| RSS
Каталог статей
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Политика [316]
    Аналитика [231]
    Экономика [75]
    NATO [183]
    Геополитика [140]

    Статистика

    Главная » Статьи » Политика

    Время приостановленного прекращения

    Время приостановленного прекращения


    Не все стоит, что приостановлено


    Древние считали, что трудно жить в эпоху перемен, но они даже представить себе не могли, каково жить во время приостановленного прекращения полномочий. А мы ведь как-то живем. Возможно, только потому, что совсем не напрягаемся осмыслением того, что же это такое на самом деле – приостановление прекращения полномочий? Тем более когда прекращение приостановлено без указания даты. Дескать, поторгуемся.

    Не будем оспаривать конституционное право президента досрочно прекращать полномочия Верховной Рады в случае распада парламентской коалиции. Хотя есть очевидный смысл оценить моральность создания самому себе условий для этого самого акта прекращения – сам вышел, сам прекратил. Но вот в области конституционности, законности права президента приостанавливать указ о прекращении полномочий такие сомнения уже возникают.

    Суд приостановить действие указа президента (до рассмотрения судебного иска по сути) конечно же, может. Это логично, поскольку теоретически до получения иска ни законность, ни конституционность, ни обоснованность указа он (суд) не рассматривает. Тогда ему понадобится некоторое время для совершения необходимых процессуальных действий.

    Но когда президент приостанавливает свой собственный указ, тогда одно из двух: либо президент не в состоянии предусмотреть самых вероятных последствий своего указа, либо он намерен использовать режим «приостановленного прекращения» как угодно долго в каких-то своих политических целях.

    Трудно поверить в то, что президент и весь его многочисленный и высокооплачиваемый Секретариат не знали, что для финансирования досрочных выборов понадобится решение Верховной Рады. Или знали, но забыли, поскольку со времени проведения предыдущих досрочных выборов прошел уже целый год. Или почти год, поскольку по этому поводу (прошел год или не прошел) существуют и другие, весьма аргументированные мнения.

    Приостанавливать прекращение полномочий ВР абсолютно незаконно, поскольку «приостановленное прекращение» не имеет ни юридических, ни моральных оснований. То есть подобная приостановка находится за рамками юридического поля. Деморализованная Верховная Рада, уже вторично за год подвешенная в этом унизительном состоянии «приостановленного прекращения» полномочий, почему-то никак не может отреагировать на эту не только юридическую бессмыслицу, но и незаконные действия президента.

    И это вполне понятно, поскольку в таком подвешенном состоянии ВР трудно сохранять дееспособность. Да на это президент и не рассчитывал, поскольку Верховная Рада должна в режиме приостановленного прекращения выполнять только те задачи, которые перед ней поставит СП. Но и для выполнения заданий СП тоже какую-никакую дееспособность парламенту иметь нужно.

    Еще большего абсурда ситуация достигает, когда работу ВР в состоянии приостановленного прекращения полномочий начинает блокировать парламентская фракция премьера. Парламент и без блокировки неизвестно еще на каком свете находится. Как и неизвестно где политикум и страна… Кто контролирует ситуацию, если ее вообще кто-то контролирует?

    Президент приостанавливает указ, не имея на самом деле возможности добиться его выполнения. При этом он устно объявляет о возможности назначения новой даты выборов. Глава правительства блокирует работу якобы вновь обретшего полномочия парламента, лишая тем самым какого-либо смысла приостановку президентом указа о прекращении полномочий ВР. Какой смысл в приостановке указа, если работа парламента все равно заблокирована? Никаких изменений по сути не произошло – парламент как не работал, так и не работает.

    Хотя в открытой дате (то ли приостановки, то ли выборов) можно усматривать и некий креатив. Чтобы снова не отменять и не издавать несколько указов подряд (как это происходило в прошлом году), президент решил обойтись одним долгоиграющим указом. Но всем ясно, что и 14 декабря (как было сказано президентом) выборы тоже не состоятся. Да и 21 декабря – навряд ли.

    Мы не очень рискуем, предполагая, что в этом году выборов уже не будет. А в следующем (году президентских выборов) какой в них будет смысл? Каковы будут их вес и роль, если страна уже ориентирована на президентские выборы? Да она и сейчас на них ориентирована. Или дезориентирована.

    Страна оказалась в плотном тупике. Досрочные парламентские выборы провести невозможно: президент не в силах обеспечить ни выполнение своего указа о досрочных выборах, ни выполнение, как видим, нового указа о приостановке прекращения полномочий ВР, поскольку приостановка предыдущего указа, увы, не возвращает парламенту дееспособность. Скорее – наоборот. Чего-то не хватает.

    Иными словами, президент и премьер не дают возможности разрешить обострившийся до предела политический кризис в Верховной Раде. Тогда где его нужно решать?

    В то же время президент (при недееспособном парламенте) не в состоянии обеспечить выполнение своих указов, а премьер не в состоянии проводить текущую экономическую политику (принимать бюджет и пр.) Не говоря уже о невозможности оперативно противодействовать нарастающему экономическому кризису. К тому же без ВР невозможно принять изменение в бюджет для финансирования тех же досрочных выборов.

    Что прикажете делать? Что делать премьеру и президенту при параличе власти, когда этот паралич – прямой результат личного конфликта между ними? А, с другой стороны, паралич власти вызван неспособностью президента и премьера обеспечивать эффективную работу государственных механизмов. Более того – полное непонимание того простого факта, что работу властных механизмов нужно кому-то обеспечивать. Сами по себе эти механизмы работать не будут. Вернее – они будут работать только на обеспечение собственных интересов. Что, собственно, и происходит.

    Конечно, власть еще сохраняет какую-то инерцию движения. Однако эта инерция практически на исходе. Здесь проблема уже отнюдь не в досрочных парламентских выборах, хотя проводить выборы рано или поздно все равно придется. Вопрос в том, сможет ли власть провести ну хоть какие-то выборы. Или все снова увязнет в преследовании судей и блокировании судов, в противостоянии УГО и МВД?

    В 2009 году проводить выборы в ВР можно только вместе с президентскими выборами. И чем быстрее мы это поймем – тем лучше для нас. Хотя вопрос остается прежний: сможет ли власть в ее нынешнем плачевном состоянии провести хоть какие-то выборы? И на него все-таки нужно ответить – «да» или «нет»…

    То, что премьер говорит нам о мировом кризисе – это поразительно. Если ЮВТ искренне верит в то, что главная угроза для экономики Украины исходит сегодня от мирового кризиса, (который, по ее словам, еще не вошел в страну, а только стоит где-то возле нашего порога), и потому всему политикуму нужно срочно сплотиться в мегакоалицию вокруг премьера (ну не вокруг президента же?), тогда одно из двух – или премьер не знает, что нам действительно угрожает, или не хочет, чтобы мы об этом узнали. Ну мы-то с вами, конечно же, знаем, откуда исходит угроза, – это она хочет так объясниться со своими фанатами…

    И еще о мегакоалиции. Если в одну коалиционную упряжку, как оказалось, впрячь нельзя «оранжевых» коней и трепетную лань, то впрягать туда еще трех и более коней разных мастей – это чистый сюрреализм. Возможно, проблема кроется и не в конях, и не в их масти, а в гламурной лани, которая в принципе не создана для того, чтобы ходить в упряжке?

    И наконец совершенно очевидно, что и премьер, и президент несут в равной мере ответственность за плачевное состояние политической и экономической жизни в стране, хотя каждый из них пытается изловчиться и переложить свою ответственность на плечи другого. Также совершенно очевидно, что такая ноша им явно не по плечу – они не в состоянии разрешить кризис власти и отвечать за свою несостоятельность. Им нужно помочь. И будет лучше, если им поможет Верховная Рада.

    Пусть проведут закрытое заседание. Без прессы, без телекамер. Иначе количество разрушительных и безответственных действий с обеих сторон будет возрастать с каждым днем. А ведь ситуация во власти и так уже доведена (как бы сказать помягче) до «сюра».

    А парламент не только может, но и обязан работать до тех пор, пока не будет избран новый состав. И не в унизительном сюрреалистическом состоянии приостановленного прекращения полномочий, а достойно и полнокровно, как это и подобает народным избранникам. Лучшим из лучших. Достойнейшим из достойных. И можно не сомневаться, что граждане такую позицию народных депутатов оценят правильно. В противном случае может случиться так, что гражданам самим придется выполнять за депутатов их работу. Кому от этого будет легче?

    Александр ЛЕОНТЬЕВ


    Источник:  http://2000.net.ua/print?a=%2Fa%2F60092
    Категория: Политика | Добавил: newroz (23.10.2008)
    Просмотров: 539
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz