Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Четверг, 12.12.2024, 09:51
| RSS
Каталог статей
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Политика [316]
    Аналитика [231]
    Экономика [75]
    NATO [183]
    Геополитика [140]

    Статистика

    Главная » Статьи » Экономика

    РФ намерена отказаться от услуг украинских авиапредприятий
    РФ намерена отказаться от услуг украинских авиапредприятий

    Двигатели для многих российских самолетов, в том числе и Ту-334, выпускают в Украине. Фото АР

    РФ намерена отказаться от услуг украинских авиапредприятий


    30 января 2009 | 09:10

    Госкорпорация "Ростехнологии" в ближайшее время намерена подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолетов исключительно на российские предприятия, сообщает газета "Коммерсантъ". При этом в ОАК не скрывают, что используют альянс с "Ростехнологиями" для давления на украинских смежников с целью получения ценовых преференций. Украинские поставщики убеждены, что Россия без них все равно обойтись не сможет.

    Как рассказал "Коммерсанту" источник в "Ростехнологиях", госкорпорация готовит к подписанию соглашение о партнерстве с ОАК сроком до 2012 года. Речь, по его словам, идет о планах "Ростехнологий" загрузить заказами предприятия авиационной отрасли, которые в прошлом году вошли в состав корпорации. "В рамках соглашения запланирован перенос производства комплектующих с зарубежных предприятий на российские. До конца апреля стороны должны подготовить перечень конкретных мероприятий", - пояснил источник издания. По его словам, в соглашении фигурирует более 50 предприятий "Ростехнологий", работающих в области двигателестроения, приборостроения, а также разработки и производства материалов, используемых в авиации. Официально в "Ростехнологиях" соглашение с ОАК не комментируют.

    В ОАК не скрывают, что совместные планы с "Ростехнологиями" затронут, в первую очередь, интересы украинских смежников. По словам официального представителя ОАК, сейчас корпорация ведет переговоры с украинскими поставщиками о заключении долгосрочных соглашений (на пять-семь лет). "Если с ними не удастся договориться, будут рассматриваться альтернативные варианты - либо закупка этих комплектующих у других зарубежных поставщиков, либо организация производства на территории России", - утверждает он. При этом в ОАК отказались сообщить, о каких именно украинских предприятиях идет речь, уточнив только, что они работают "в области производства двигателей, шасси, гидроагрегатов и других покупных комплектующих изделий". Ежегодный объем заказов этих смежников в ОАК оценили в "несколько миллиардов рублей".

    До сих пор российские авиапроизводители активно сотрудничали с запорожским ОАО "Мотор Січ" (выпускает авиадвигатели для вертолетов "Ми" и "Ка", самолетов Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, Ту-334, самолетов-амфибий Бе-200), киевским авиазаводом "Авиант" (производство крыла), киевским АНТК имени Антонова (разработчик конструкторской документации по Ан-148), днепропетровским ОАО "Южмаш" (производитель шасси) и Харьковским авиазаводом (поставщик комплектующих).

    Сотрудничество с ОАК идет в основном по ближнемагистральному самолету Ан-148 (на 69% самолет состоит из российских комплектующих и на 31% - из украинских). В ноябре 2005 года АНТК имени Антонова передал права на производство Ан-148 Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), однако в серийное производство он пока не запущен. Два года назад ОАО "Оборонпром" (входит в состав "Ростехнологий") попыталось приобрести контрольный пакет акций ОАО "Мотор Січ", но сделка сорвалась, и Россия решила пойти по пути создания собственного серийного производства авиационных двигателей на базе "Оборонпрома".

    Гендиректор ОАО "Мотор Січ" Вячеслав Богуслаев уверен, что угрозы российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками - способ давления на последних. "Это старый прием шантажа, используемый с целью понижения цены на нашу продукцию. Но других двигателей россиянам взять просто негде", - утверждает он. Перенос же производства авиадвигателей в Россию, по его мнению, "технически невозможен", в том числе по финансовым причинам. "Каждый самолет имеет сертификат, в котором указаны все комплектующие, - говорит Богуслаев. - Чтобы что-то поменять, придется получать новый документ, а это займет два-три года и обойдется в 18-30 миллионов долларов".

    В свою очередь, руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев называет планы ОАК и "Ростехнологий" "осуществимыми". "В любом случае производство фактически всех комплектующих, поставляемых в Россию украинскими предприятиями, ведется из российских материалов. У России есть все необходимые ресурсы для того, чтобы производить комплектующие для самолетов самостоятельно", - уверен Пантелеев.

    Подробности

    По материалам: Коммерсантъ

    Источник:  http://podrobnosti.ua/economy/2009/01/30/579353.html


    Категория: Экономика | Добавил: newroz (31.01.2009)
    Просмотров: 386
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz