Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Пятница, 19.04.2024, 06:52
| RSS
Каталог статей
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Политика [316]
    Аналитика [231]
    Экономика [75]
    NATO [183]
    Геополитика [140]

    Статистика

    Главная » Статьи » Экономика

    ФИНАМАЭРО: Россия и Индия будут заново учиться строить самолеты вместе
    ФИНАМАЭРО: Россия и Индия будут заново учиться строить самолеты вместе

    Сегодня президент России Медведев прибудет в Индию, где в рамках его визита будет подписано около двадцати соглашений. Одним из них будет контракт на эскизное проектирование истребителя пятого поколения. Слово «эскизное» означает, что Индия сумела настоять на своем: разработка истребителя пятого поколения будет «учебным» процессом. Однако в рамках совместной программы опыт могут получить не только индийские, но и отечественные специалисты. В условиях потери кадров российским авиапромом это очень и очень ценно.

     

    Об этом сообщил генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, которого цитирует РИА «Новости». «Эта программа обеспечит технологическое развитие авиастроения, а также позволит представить на мировом рынке конкурентоспособный продукт», – заявил глава ведущего российского производителя авиационной боевой техники.

    Попробуем разобраться, чье авиастроение от этого контракта будет развиваться, и кто получит возможность «представить на мировом рынке конкурентоспособный продукт».

    Дебаты об участии Индии в совместной с Россией программе истребителя пятого поколения идут не один год. Позиция КБ Сухого была проста. Существует проект самолета ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). В рамках этого проекта был разработан, построен и поднят в воздух опытный истребитель Т-50. Российская сторона предлагала его доработать под требования индийских военных.

    Аналогом может служить Су-30МКИ, техническое задание на который было составлено ВВС Индии. В результате получился самолет, который по составу бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и своим боевым возможностям резко отличается – в лучшую сторону – от всех модификаций Су-27, состоящих на вооружении ВВС России.

    Однако индийскую сторону такое предложение не устроило. Дело в том, что в Индии уже много лет существует «национальная идея»: страна должна стать из экспортера оружия его импортером.

    Естественно, для этого надо учиться разрабатывать собственную боевую технику, что индийцы и делают с упорством, достойным уважения. Правда, получается у них это пока плоховато.

    Собственный танк Arjun государственное агентство Defence Research and Development Organization (DRDO) начало проектировать в 1972 году. Собранный «по принципу Lego» из элементов других боевых машин, он вызывает у специалистов усмешку. Весной этого года Индия объявила, что в сравнительных испытаниях Arjun превзошел Т-90С. Однако, несмотря на подобные громкие заявления, индийцы не спешат отказываться от российских танков и разворачивать масштабное производство своих.

    Аналогичная ситуация наблюдается в авиации. Легкий истребитель Tejas разрабатывается в рамках программы LCA (Light Combat Aircraft - легкий боевой самолет) с 1985 года. Правда, взлететь он сумел только в 2001 году. Сейчас самолет пошел «в строй», однако его летно-технические и тактические характеристики не соответствуют заданию военных.

    Понятно, почему индийцы в рамках совместной программы разработки истребителя пятого поколения требовали участия в работе «с самого начала». Специалистам Hindustan Aeronautic Limited (HAL) было необходимо получить опыт «завязки» нового самолета.

    При этом руководство HAL даже не настаивало на кооперации с КБ Сухого. Индийцев вполне устраивало участие в куда более скромной программе создания истребителя пятого поколения, которую своими силами вело КБ Микояна. Однако в этом специалистам HAL и ВВС Индии было отказано.

    Но вернемся к заявлению Михаила Погосяна. Формулировка «контракт на эскизное проектирование» подразумевает, что Индия сумела настоять на своем. Соглашение по совместной разработке истребителя пятого поколения будет «учебным» процессом. Индийские военные и конструкторы получат возможность изнутри прочувствовать все нюансы составления и согласования технического задания на новый самолет, подготовки технических предложений и других аспектов того, что именуется «ранние стадии проектирования».

    Можно предположить, что если представителей Индии устроит процесс эскизного проектирования, программа будет продлена на следующие стадии полномасштабной разработки нового истребителя пятого поколения. В рамках совместной программы опыт могут получить не только индийские, но и отечественные специалисты. Я говорю о тех, кто по возрасту не успел поучаствовать в проектах, перешедших «в железо», а не оставшихся на бумаге. В условиях потери кадров российским авиапромом это очень и очень ценно. Так что при грамотной реализации совместного проекта мы тоже не останемся в убытке.

    Алексей Захаров специально для ФИНАМАЭРО



    Источник:  http://finamaero.mirtesen.ru/blog/43114368235?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43114368235


    Категория: Экономика | Добавил: newroz (21.12.2010)
    Просмотров: 411
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz