Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Понедельник, 20.05.2024, 16:05
| RSS
Каталог статей
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Политика [316]
    Аналитика [231]
    Экономика [75]
    NATO [183]
    Геополитика [140]

    Статистика

    Главная » Статьи » Геополитика

    ЗАВОЕВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОН ВТОРЖЕНИЯ В ЛИВИЮ: США ПРОТИВ ЕВРОСОЮЗА. ЧАСТЬ II

    ЗАВОЕВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОН ВТОРЖЕНИЯ В ЛИВИЮ: США ПРОТИВ ЕВРОСОЮЗА. ЧАСТЬ II

    Соединенные Штаты не заинтересованы в быстром завершении этого конфликта. Целью операции в данном случае не является поимка и убийство полковника Каддафи, так как это было в случае с Саддамом Хуссейном. Америка заинтересована в сохранении конфликта около границ Евросоюза как можно дольше. Напряжение около границ ЕС вынудит Европу сосредоточить все свои усилия на его окончании, отвлекаясь, таким образом, от шагов по усилению своих позиций как внутри, так и снаружи своей территории.


    Окончание. Начало см. здесь:
      http://newroz.ucoz.ru/publ/5-1-0-708



    Начало нового розыгрыша

    Резолюция 1973 СБ была принята благодаря тому, что РФ, Германия, Индия, Бразилия и Китай воздержались от голосования. Насколько поведение Германии и остальных государств объяснимо с геополитической точки зрения, настолько причина поддержки резолюции КНР остается загадочной и необъяснимой. Кроме того, разрешение на вторжение в Ливию было дано не в связи с внешней атакой, как это было, например, в случае первого вторжения в Ирак в 1991 году (вторжение Ирака в Кувейт), а в связи с внутренними причинами. В этом контексте было справедливо замечено, что это противоречит международному праву (раздел VII Устава ООН), в котором говорится о конфликте между государствами, а не о внутренних конфликтах. Такая «творческая» интерпретация основного документа, регламентирующего международную безопасность, привела к созданию очень опасного прецедента, который в будущем открывает путь к вооруженной интервенции в случае внутренних конфликтов в любой стране. Это событие, не имеющее аналогов в практике международных отношений. Таким образом, был отправлен в небытие принцип межгосударственных отношений, установленный более 350 лет тому назад в Мюнстере и Оснабрюке.

    Перспективы развития

    Соединенные Штаты не заинтересованы в быстром завершении этого конфликта. Целью операции в данном случае не является поимка и убийство полковника Каддафи, так как это было в случае с Саддамом Хуссейном. Америка заинтересована в сохранении конфликта около границ Евросоюза как можно дольше. Напряжение около границ ЕС вынудит Европу сосредоточить все свои усилия на его окончании, отвлекаясь, таким образом, от шагов по усилению своих позиций как внутри, так и снаружи своей территории. Длящийся конфликт будет подрывать и общую стабилизацию ЕС как державы, делая невозможным не только укрепление своего влияния в государствах, окружающих Союз, но и укрепление отношений с Россией. Возможно, ситуацию изменит смена президента в Москве (например, Владимир Путин, который является единственным лидером, протянувшим руку Европе в качестве ее геополитического партнера). Естественно, впрочем, что такая смена вовсе не будет означать автоматизма в действиях России, поскольку в этом случае именно Россия может стремиться к получению преимуществ по отношению к ЕС, еще более ослабляя Старый Континент совместно с заокеанской супердержавой. Всё может зависеть от внутрироссийских политико-экономических отношений и договоренностей, которые в результате могут быть достигнуты РФ с внешними силами.

    Действия на основе вышеописанной схемы уже происходят в следующей стране — Сирии. Следующим государством, в котором вскоре могут произойти аналогичные события, инспирированные извне, является Иран — наиболее антиамериканское шиитское государство. Принудить это государство отказаться от амбиций региональной державы можно исключительно с помощью его внутренней дестабилизации. Вторжение извне, как в Ирак в 2003 году, могло бы закончиться серьезным широкомасштабным конфликтом в Западной Азии, включая угрозу применения тактического ядерного оружия.


    На этом этапе лучшей политикой Европейского Союза было бы создание объединенных сил быстрого реагирования, которые могли бы принять из рук НАТО, где лидирующую роль играет Вашингтон, контроль над конфликтом с целью его постепенного прекращения. Сохранение власти в руках Муаммара Каддафи, либо его устранение в этом контексте не имело бы большого значения. Быстрая суверенизация этого конфликта в пользу ЕС, к сожалению, невозможна, однако ее можно бы было произвести в течение нескольких месяцев при условии единой воли участников конфликта и ослаблении влияния американского влияния. Следует подчеркнуть, что умелые и консолидированные пропагандистские усилия наиболее сильных стран-членов ЕС могли бы привести к получению необходимой поддержки даже среди членов ЕС, которые традиционно относятся к проамериканским.


    Остается еще вопрос о причине странного поведения Китая. Насколько в случае всех остальных воздержавшихся от голосования в Совете Безопасности стран имеются вполне логичные объяснения геополитического характера, настолько поддержка Китаем американо-британской инициативы остается загадкой. Возможно, США взамен обещали закрыть глаза на усиление китайских позиций в Юго-Восточной Азии и раздел сфер влияния на Африканском континенте. Это может означать, что ценой китайского молчания в СБ стал полученный им carte blanche от США на активность в Африканской Субсахаре. Именно эти территории могут стать демаркационной линией, разделяющей сферы влияния двух держав.


    Молчаливое согласие Европейского Союза на окружение своих границ государствами, в которых США будут цементировать свое влияние, приведет к маргинализации Евросоюза, отрезая его от дешевых природных ресурсов и безопасного окружения. Непосредственным результатом вторжения в Ливию может стать и монополизация эффективных контактов с Россией со стороны США, т.е. закрепление господствующей роли Америки в ключевых процессах на этой территории на очень длительный срок.


    Любые проявления державного суверенитета на евразийских просторах станут невозможными, поскольку будут нивелироваться американским центром силы, пытающимся продлить существование модернизированной версии pax americana.


    Мартин Домагала (Польша)



    Перевод с польского



    Об авторе: Мартин Домагала — президент Европейского Центра Геополитического Анализа



    Источник:  http://www.win.ru/ideas/6847.phtml


    Категория: Геополитика | Добавил: newroz (26.04.2011)
    Просмотров: 411
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz