Новий РОЗВИТОК GISMETEO: Погода по г.Киев Четверг, 12.12.2024, 08:38
| RSS
Каталог файлов
МЕНЮ сайта
  • Главная страница

  • Информация о сайте

  • Каталог файлов

  • Каталог статей

  • Безопасность

  • Обратная связь

  • Доска объявлений

  • Фотоальбом

  • Категории раздела
    Актуально [142]
    События [51]
    Издания, публикации [123]
    Мнения, интервью [176]
    Общество, право [13]

    Статистика

    Главная » Файлы » Издания, публикации

    НАТО и Украина (кто и почему тянет Украину в НАТО?)
    [ ] 30.11.2008, 11:49
    Скачать РАЗДЕЛ 2 с сервера (259.0Kb)


    РАЗДЕЛ  2. (Продолжение 2)


    2.3. Законодательное и информационное обеспечение изменения внеблокового статуса  на интеграцию в НАТО

        

        Нейтрализовав военные угрозы с территории Украины, США начали подготовку к непосредственному втягиванию Украины в НАТО, поскольку такой шаг обеспечивает безвозвратный отрыв Украины от России и делает невозможным военно-техническое сотрудничество с ней. Запад  очень боялся возобновления сотрудничества Украины и России в отрасли производства ракетно-космической техники и МБР. Для решения этого задания США стали активно создавать и множить так называемую «агентуру влияния», то есть лиц, которых можно использовать для скрытого  влияния на структуры, которые формируют общественно мнение, на организации, влиятельные круги с тем, чтобы способствовать достижению определенных своих целей и интересов. Это была достаточно многообразная «агентура влияния»  по своим позициям, формам и способам действий. Она могла действовать вполне легально, усиленно лоббируя интересы Запада (США) в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, на своем служебном поприще, в области науки, техники, экономики и т.п.

                Для координации такой деятельности в Киеве был торжественно открыт  Центр информации и документации НАТО в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании  между НАТО и Украиной, подписанным 7 мая 1997 года.  Задачами Центра определено проводить  конкретную работу с украинскими министерствами и ведомствами, оказывать помощь в проведении реформ, особенно в секторе безопасности... Через Центр «агентура влияния» получала финансовую и информационную поддержку своей деятельности и расширяла свою сеть. Через Центр осуществлялось без контроля со стороны государства финансирование программ в экономике, науке,  реформирование Минобороны и т.п. По информации директора Центра М.Дюре, лишь за 4 года  украинским ученым было выдано двести грантов.

                Что это значило на практике?

                А это значило, что НАТО установила контроль над научными разработками, преимущественно в экономике и в секторе безопасности. Технология выдачи гранта заключается в том, что в заявке на грант предварительно формулируются ожидаемые результаты. И если эти результаты не устраивают грантодателя, то такой грант просто не выдается. Достаточно часто ожидаемые результаты навязывались заказчиком. Размер грантов колебался в границах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов США. Таким способом наращивалась сеть «агентуры влияния» и осуществлялся отток наукоемкой информации и технологий из Украины. К тому же ЦРУ сформировало базу данных относительно ученых и других лиц, которые влияли на разработку важных государственных решений.

                Следующим шагом было направление усилий «агентуры влияния» на формирование общественного мнения относительно необходимости и целесообразности изменения политического курса Украины, провозглашенного в Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г. Например, обосновывался тезис, что слова в Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г., что Украина „провозглашает свое намерение стать в будущем постоянно нейтральным государством, которое не принимает участия в военных блоках”, имели целью засвидетельствовать позицию Украины относительно Организации Варшавского Договора. СССР был членом этой организации и провозглашение внеблоковости Украины было одним из шагов на пути к независимости. Положение о намерении Украины стать нейтральным, внеблоковым и безъядерным государством были включены в текст Декларации с целью создания политико-правовых оснований для выхода из состава СССР мирным путем. Провозгласив намерение стать безъядерным, внеблоковым и постоянно нейтральным государством, Украина не могла оставаться в составе СССР, поскольку он был ядерным государством и входил в военно-политический блок ОВД. Кроме того, такая формулировка не означает юридического закрепления нейтрального статуса, ведь здесь речь идет лишь о намерении, а не о факте.

                Основы внешнеполитического курса нашего государства относительно Альянса были «высосаны» в “Основных направлениях внешней политики Украины”, утвержденных Постановлением ВР Украины № 3360-ХІІ от 2 июля 1993 г. В этом документе, в частности, подчеркивается, что “в условиях исчезновения блокового противостояния в Европе приоритетное значение приобретает проблема создания общеевропейской структуры безопасности на базе существующих международных институтов, таких как ОБСЕ, РПАС, НАТО, ЗЕС. Непосредственное и полное членство Украины в такой структуре будет создавать необходимые внешние гарантии ее национальной безопасности” и “учитывая кардинальные изменения, которые произошли после распада СССР и которые определили современное геополитическое положение Украины, провозглашенное ею в свое время намерение стать в будущем нейтральным и внеблоковым государством должно быть адаптировано к новым условиям и не может считаться препятствием ее полномасштабного участия в общеевропейской структуре безопасности”. Конечно, что это ширма. В действительности же НАТО не является структурой безопасности, НАТО – это военно-политический союз, что утверждено в его Уставе.

                «Агентура влияния» достаточно часто апеллирует к  Конституции Украины, в которой  нет ссылки, какая бы однозначно определяла нейтралитет или отказ от участия в военных блоках как средство обеспечения  национальной безопасности или форму существования Украины в системе международных отношений.

                В Решении Совета национальной безопасности и обороны Украины „Про Стратегию Украины относительно Организации Североатлантического договора (НАТО)” в от 23 мая 2002 г., введенному в действие соответствующим Указом Президента у Украины от 8 июля 2002 г., отмечается, что “Украина рассматривает НАТО как основу будущей общеевропейской системы безопасности и поддерживает процесс ее расширения”, а также “выходит с того, что конечной целью ее евроинтеграционной политики является вступление в эту организацию как основы общеевропейской структуры безопасности”.

                Постановлением ВР Украины от 21 ноября 2002 г. №233 О рекомендациях парламентских слушаний о взаимоотношениях и сотрудничестве Украины с НАТО” собранные на слушания народные депутаты поддержали эту Стратегию и подчеркнули необходимость интенсификации процесса подготовки Украины к членству в Альянсе.

                Стратегический оборонный бюллетень Украины на период до 2015 года (Белая книга Украины)”, который было опубликовано в 2004 г., обосновывает евроатлантический курс Украины и определяет ее интеграцию “в евроатлантические и европейские структуры безопасности и сотрудничества, обеспечение широкомасштабного участия Украины в общеевропейской системе безопасности, получение в будущем членства в НАТО и ЕС” приоритетами ее внешней политики.

                В Указе Президента Украины от 2 апреля 2005 г. № 702/2005 отмечается, что “активизация евроатлантической интеграции Украины с ориентацией на вступление в НАТО, как основы общеевропейской системы безопасности, и связанное с этим глубокое реформирование оборонной сферы государства согласно с европейскими стандартами принадлежат к важнейшим приоритетам как внешней, так и внутренней политики”.

                27 декабря 2005 г. Президент Украины подписал Указ № 1861/2005 “О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 25 ноября 2005 года “О безотлагательных мероприятиях по последующему развитию отношений Украины с Организацией Североатлантического договора (НАТО)”.  Этим указом один из приоритетов деятельности Кабинета Министров Украины определяется как „обеспечение реализации государственной политики относительно сотрудничества Украины с НАТО, в частности достижение критериев членства Украины в НАТО”.

                13 марта 2006 г. В.Ющенко подписал Указ № 215/2006 “О Национальной системе координации сотрудничества Украины с Организацией Североатлантического договора”, которым внедряется институт национальных координаторов сотрудничества Украины с НАТО и создается Межведомственная комиссия по вопросам подготовки Украины к вступлению в НАТО во главе с первым заместителем Министра иностранных дел Украины.

                При НАТО в Брюсселе работает миссия Украины в составе 5 офицеров, которую возглавляет  генерал армии Украины Владимир Шкидченко. В Киеве  Офис связи НАТО представляют  два НАТОвских офицера и сержант.

                Приведенные лишь отдельные примеры показывают, каким образом «агентура влияния» манипулирует общественным мнением, насаждая в сознании населения необходимость и целесообразность интеграции в НАТО.  Следует акцентировать внимание на том, что в информационном пространстве интеграция в НАТО абсолютно не связывается с последующими намерениями и действиями США и НАТО. Утверждается, что базы НАТО не будут размещаться на территории Украины. Это делается для того, чтобы притупить бдительность, не вызвать супротив у пророссийски настроенной части населения Украины и т.п.

                С 2004 года США приступили к реализации завершающей фазы своей геополитической операции в Европе, которая схематически изображенная на рис.2.1. Главная цель этой операции- усилить свое влияние в Евразии за счет вовлечения некоторых восточно-европейских государств и прежних республик СССР в сферу своих интересов, расширить свое военное присутствие в Европе и ослабить влияние РФ.

                Правда, США постарались, чтобы до этого времени была решена задача правового обеспечения реализации проНАТОвского курса политическим руководством, а именно, в 2003 году был принятый Закон Украины Об основах национальной безопасности Украины, где в ст. 6  речь идет о стремлении Украины интегрироваться в евроатлантические структуры безопасности (на тот момент такой структурой была ОБСЕ), а в ст.  8  задекларировано намерение приобретения полноправного членства в НАТО без установления конкретных сроков.  Фактически этим законом был измененный политический курс государства.

                В связи с этим  полезно  вспомнить,  при  каких  политических
    обстоятельствах в  мае  2002  года принималось решение Совета национальной безопасности и обороны  Украины  об  интеграции  в  НАТО  и кто его лоббировал. Тогдашним секретарем РНБО Украины был Евгений Марчук (с чемоданом компромата).
    В своем выступлении на заседании РНБО Украины Е.Марчук отметил, что последующее соблюдение политики внеблоковости или нейтралитета стало бесперспективным, а в ряде случаев, даже, вредным, что в условиях активного расширения НАТО и потепления отношений альянса с Россией вступление в альянс является выгодным и необходимым для Украины, что это поможет присоединению Украины к Европейскому Союзу и увеличит ее военную мощь и безопасность [14].

                 На фоне  "кассетного  скандала"  и проблемы "Кольчуг" вопрос членства в Альянсе  был  вопросом выживания политического режима Л.Кучмы, и естественно, стал разменной картой в торге "лояльность  в  обмен  на легитимность". Теперь уже стало видно, почему проектом данного закона очень интересовались и постоянно его «совершенствовали» эксперты от Б.Тарасюка, который на то время создал  негосударственную общественную  организацию  Институт Евро-Атлантического Сотрудничества (ИЕАС), деятельность которого была направлена на  интеграцию Украины в НАТО «путем осуществления анализа, выработка рекомендаций и прогнозов в сфере международных отношений в целом и внешней политики в частности».


                Институт Б.Тарасюка, как и сотни других, финансировался Западом.  

                Этим и можно объяснить появление в принятом в июне 2003 года Законе "Об основах национальной безопасности Украины", казалось бы, «безвредной» ст.8, которая о закрепила как стратегическую цель — "получение членства в   Организации  Североатлантического  договора", а не в евроатлантической структуре безопасности.  К сожалению, широкой общественности неизвестны авторы упомянутых статей, как и результаты правовой и политической экспертизы закона. Однако «дело» было сделано. Об этом, кстати, как и о «Кольчугах», уже никто и не вспоминает.

                Благодаря могучему информационному обеспечению этой кампании политическое руководство в лице В.Ющенко  и обосновывает правомерность изменения политического курса, одобренного референдумом еще в 1991 году, постоянно ссылаясь на Закон Украины Об основах национальной безопасности Украины. 

    Вместе с тем известно, что НАТО может принять в свои ряды только те страны, которые отвечают определенным критериям, прежде всего в политической, военной и экономической сферах. Курс политического руководства государства на вступление в НАТО должен быть поддержан парламентом и обществом. Практическая реализация провозглашенного курса нуждается в интенсификации процесса реформирования оборонной сферы, внесения изменений и дополнений к нормативным актам относительно обеспечения национальной безопасности, Военной доктрины, Закона Украины Об основных направлениях внешней политики Украины с учетом нового формата отношений с альянсом и др.

                США установили контроль над информационным пространством Украины, что дало им возможность регулировать информационные потоки по вопросам пропаганды необходимости интеграции Украины в НАТО.  Выступления так называемых экспертов, которые поддерживали эту мысль, щедро финансировались разными способами. Наиболее легальным способом было предоставление грантов научным комитетом НАТО при посредничестве Центра информации и документации НАТО в Украине, оплата гонораров за доклады на семинарах, конференциях, круглых столах,  за издание книг и тому подобное.

                Представители «оранжевых» сил сознательно и настойчиво обходят вопрос практической реализации положений Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к договору о нераспространении ядерного оружия (Будапешт, 5 декабря 1994 г.), всячески торпедируют проведение всеукраинского референдума по вопросу вступления в НАТО и др.

                Президент Украины В.Ющенко и его «оранжевое» окружение ссылаются на Закон Украины  Об основах национальной безопасности лишь тогда, когда нужно как-то оправдать курс на интеграцию в НАТО, и  закрывают глаза на те масштабные угрозы национальной безопасности государства, которые подвергают сомнению само существование независимой, соборной, суверенной Украины. 

    Скачать РАЗДЕЛ 2 с сервера (259.0Kb)
    Категория: Издания, публикации | Добавил: newroz
    Просмотров: 794 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Институт геополитики профессора Дергачева
  • Политика
  • Анекдоты из России
  • СМПУ

  • АНАХАРСИС
  • SV Ukraine
  • UA-РОЗВИТОК
  • Центр Стратегических Оценок и Прогнозов

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz